Образовательные технологии. Базовыми образовательными технологиями являются лекционные занятия и самостоятельная работа студентов

Базовыми образовательными технологиями являются лекционные занятия и самостоятельная работа студентов. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах в учебном процессе, составляют не менее 30% аудиторных занятий (определяется требованиями ФГОС с учетом специфики ООП). Для этого используются различные виды лекций, которые позволяют сочетать прием объяснения и активного участия студентов в обсуждении: конспект-лекция, лекция-дискуссия, лекция-консультация, лекция с обратной связью, лекция-беседа.

Конспект-лекция

Цели:

- Развитие у учащихся умений самостоятельной работы.

- Сокращение времени аудиторной работы.

- Предоставление возможности медленно обучающимся ученикам не отставать от общего темпа. Учащиеся заблаговременно получают материал. Это может быть конспект предстоящей лекции, инструктивные или методические указания, задание по учебнику.

На следующем занятии учитель кратко излагает основные вопросы. После этого проводится обмен мнениями между учащимися.

В конце занятия педагог подводит итоги обсуждения и делает заключение.

Лекция-дискуссия

Цели:

- Развитие критического мышления.

- Активизация процесса принятия материала.

- Более глубокое понимание изучаемого материала. Между изложением логических разделов лекции педагог организует беглый обмен мнениями. Выбор вопросов и тем для обсуждения осуществляется лектором в зависимости от контингента слушателей. Участники дискуссии могут высказывать свое мнение с места, не вставая.

Дискуссия может проводиться также в конце занятия по всему содержанию лекции.

Даже короткая дискуссия в ходе лекции оживляет учебный процесс, активизирует познавательную деятельность слушателей и, что очень важно, позволяет лектору управлять коллективным мнением группы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: