Лекция-консультация

Цели:

- Формирование у студентов умений задавать вопросы.

Усвоение материала для его практического применения. Эта технология предпочтительна при изучении темы с выраженной практической направленностью. Она может иметь следующие варианты.

Вопросы-ответы. Учитель излагает учебный материал (на это уходит 50-70% лекционного времени), он акцентирует внимание на ряде нюансов практического применения рассматриваемого теоретического положения, остальное время отвечает на вопросы слушателей.

Вопросы — ответы — дискуссия. За несколько дней до занятия учитель знакомит слушателей с его темой и собирает вопросы в письменном виде. Первая часть занятия проводится в виде изложения основных положений темы и ответов на вопросы слушателей.

Программированная консультация

Для более активного включения в работу можно применять программированную консультацию. Она отличается от обычной групповой консультации тем, что лектор сам составляет и предлагает вопросы слушателям, причем вопросы составляются на основе изучения ошибок и трудностей, возникающих в практике применения научных рекомендаций и нормативных материалов, являющихся предметом изучения.

Сначала лектор просит ответить слушателей на подготовленные вопросы, а затем проводит анализ и обсуждение неправильных ответов.

Программированная консультация проводится, как правило, после лекции или цикла лекций, посвященных определенной теме. Слушатели лучше усваивают материал, у них формируются алгоритмы правильного решения проблемы.

Для вовлечения в программированную консультацию каждого слушателя можно использовать обратную связь. Всем слушателям предъявляется вопрос и три-пять ответов, из которых один — правильный. Когда лектор объявляет правильный ответ, у слушателей, ответивших неправильно, возникают вопросы или возражения. Лектор просит слушателя, ответившего правильно, пояснить свой ответ или объясняет вопрос сам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: