Организационно-методические указания. Дисциплина “основы искусствоведения”входит в цикл общих профессиональных дисциплин

Дисциплина “основы искусствоведения”входит в цикл общих профессиональных дисциплин.

Преподавание дисциплины базируются на знаниях, получаемых студентами на I курсе.

Междисциплинарные связи осуществляются с общепрофессиональными дисциплинами, преподаваемыми в первом семестре с учетом синхронности преподавания тем, с которыми осуществляются связи. Это – прежде всего, “Мировая культура и искусство”, (история различных видов искусств), а также – «Философия» (история науки, философии, этики), «Культурология» (теории культуры, общие понятия, термины), «Отечественная история» (культура России), «История мировых цивилизаций» (общие сведения по истории общества).

В свою очередь, знания и умения по дисциплине будут востребованы при изучении курсов “Музееведение”, “История и теория религии”, «История мировых цивилизаций», “Города мира”, “Туристские ресурсы России”, “Туристские достопримечательности Северо-Запада и Санкт-Петербурга”.

При изучении дисциплины предусмотрены следующие виды учебных занятий: лекции; практические занятия, самостоятельная работа.

На лекциях предполагается овладение студентами базовыми знаниями по дисциплине, стимулирование познавательной деятельности студентов. В ходе лекций даются указания по самостоятельному изучению студентами источников и учебной литературы по основным темам курса и подготовке к практическим занятиям.

На семинарских занятиях более углубленно изучаются отдельные аспекты лекционных тем, уточняющие и углубляющие знания студентов по ключевым вопросам курса, требующим более широкого применения наглядного метода обучения, комментируются источники, как письменные, так и изобразительные.

В ходе подготовки к семинарских занятиям углубляются и закрепляются знания студентов по ключевым темам лекционного курса, развиваются умения анализа текстовых и иллюстративных источников. Ставиться задача развития у студентов самостоятельности мышления, умения анализировать источники, делать сравнения, проводить синхронные и логические связи. Возможно подготовка сжатых сообщений, подготовка к дискуссии по проблеме, выступлению перед аудиторией. Согласно нижеприведенной тематике студент самостоятельно выбирает тему сообщения или выступления, согласовав с преподавателем и с учетом собственных интересов и склонностей. В результате подготовки и озвучивания сообщения приобретаются умения и навыки построения устного сообщения, соблюдения регламента, выступления перед аудиторией. На семинарских занятиях предполагается участие всех студентов при работе с текстами литературных источников, иллюстративными материалами и обсуждение поставленных вопросов.

Во время самостоятельной работы студенты должны в соответствии с программой изучить вопросы, вынесенные на самостоятельное освоение и пополнить знания, приобретенные во время лекционных занятий, изучить дополнительную литературу по темам, подготовить сообщения и ответы на вопросы, поставленные на практических занятиях. Самостоятельная работа включает и посещение постоянных и временных экспозиций музеев, текущих выставок 9по рекомендации преподавателя)

Контроль успеваемости и качества подготовки студентов по учебной дисциплине включает текущий контроль, рубежный контроль и промежуточную аттестацию.

Текущий контроль осуществляется постоянно в виде беседы на семинарских занятиях, самоконтроля студентов (дополнительные вопросы в планах семинарских занятий).

Рубежный контроль имеет целью установить качество усвоения учебного материала и проводится в форме тестирования по разделу 1 учебной дисциплины: «Основные понятия теории искусства»

Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по дисциплине. Проводится в форме экзамена, а для студентов заочной формы обучения предусмотрены также контрольные работы по дисциплине.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: