Цели и задачи обучения по дисциплине

Учебно-методический комплекс

Учебной дисциплины

ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ

Для специальности

100103.65 “Социально-культурный сервис и туризм”

Санкт-Петербург


ББК 85

УДК 7.072

Б 79

Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию

кафедрой “Социально-культурный сервис и туризм”.

Протокол от 24 октября 2007 г. № 3.

Учебно-методический комплекс одобрен методической комиссией

факультета социального управления.

Протокол от 25 октября 2007 г. № 2.

Большакова Л.З.

Основы искусствоведения. Учебно-методический комплекс. – СПб.: СПбАУиЭ, 2007. – 76 с.

Краткая аннотация

Учебно-методический комплекс включает: рабочую учебную программу дисциплины; общие методические рекомендации по изучению дисциплины; методические рекомендации к семинарским занятиям, методические рекомендации по выполнению контрольных работ (для студентов заочной формы обучения), порядок проведения контроля качества подготовки студентов по дисциплине, содержание контролирующих и наглядных материалов и словарь терминов.

Специфика дисциплины определяется как общетеоретическими требованиями, так и прикладным характером курса; дисциплина призвана развивать эрудицию и расширять кругозор будущего специалиста, способного профессионально вникать во все технические и художественные тонкости искусствоведческих знаний.

Учебно-методический комплекс написан на основании требований государственного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускников по специальности 100103.65 “Социально-культурный сервис и туризм”.

© Санкт-Петербургская академия

управления и экономики, 2007

© Большакова Л.З., 2007

СОДЕРЖАНИЕ

  Рабочая учебная программа дисциплины………………………………  
  Общие методические рекомендации по изучению дисциплины…….  
  Методические рекомендации к семинарским занятиям……………...  
  Методические рекомендации по выполнению контрольных работ…  
  Порядок проведения контроля качества подготовки студентов по дисциплине, содержание контролирующих материалов…………  
  Словарь терминов………………………………………………………  

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

I. ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА

И ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Цели и задачи обучения по дисциплине

Целью изучения дисциплины “Основы искусствоведения” является раскрытие особенностей и основных характеристик каждого из видов искусств, а также понимание студентами, как создается произведение искусства с точки зрения технологических приемов и средств и роли последних в реализации автором высокохудожественных идей и образов.

Предметом изучения дисциплины являются произведения искусства различных исторических эпох и художественных школ, направлений и стилей, основные понятия и определения теории искусства: художественный метод, художественная критика, искусствоведческий анализ, сравнительный анализ.

Задачи обучения по дисциплине:

· систематизировать знаний студентов на основе представлений об истории искусства, основных тенденций развития искусства как в прошлые исторические эпохи. Так и на современном этапе;

· добиться понимания закономерностей процесса развития искусства;

· обосновать взаимосвязь выразительности, неповторяемости произведений с теми техниками и материалами, в которых оно создавалось; выявить специфику и уникальность отдельных видов искусств и их значение в формировании художественного вкуса и уровня эстетического восприятия искусства.

· охарактеризовать основные тенденции развития мирового искусства;

· получить представление об основных источниках, используемых для изучения дисциплины;

· выработать у студентов стремление созерцать и желание понимать “высокое искусство”;

· развивать способности “высоко эстетического” мышления и на этой основе, – умение отличать настоящее искусство от китча;

В результате изучения дисциплины студенты должны:

и м е т ь п р е д с т а в л е н и е: об основах искусствоведения, теории, классификации видов искусства, основных техниках и материалах видов искусств, образных и художественных “языках” различных видов искусства;

з н а т ь: понятия и термины теории искусства, основные стили и направления в искусстве, основные техники и технологические приемы создания произведений искусств; основные художественные школы и творческие сообщества, определяющие формирование различных стилей и направлений в искусстве; основные памятники мирового искусства Запада и Востока.

у м е т ь: подбирать источники и литературу по темам; работать с ними; комментировать тексты, а также составлять тезисы к текстам, проводить искусствоведческий анализ произведений искусства;

в л а д е т ь н а в ы к а м и: работы с иллюстративными источниками, оригиналами и копиями произведений, их репродукциями и виртуальными носителями изображений.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: