Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Цели и задачи обучения по дисциплине




Учебно-методический комплекс

Учебной дисциплины

ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ

Для специальности

100103.65 “Социально-культурный сервис и туризм”

Санкт-Петербург


ББК 85

УДК 7.072

Б 79

Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию

кафедрой “Социально-культурный сервис и туризм”.

Протокол от 24 октября 2007 г. № 3.

Учебно-методический комплекс одобрен методической комиссией

факультета социального управления.

Протокол от 25 октября 2007 г. № 2.

Большакова Л.З.

Основы искусствоведения. Учебно-методический комплекс. – СПб.: СПбАУиЭ, 2007. – 76 с.

Краткая аннотация

Учебно-методический комплекс включает: рабочую учебную программу дисциплины; общие методические рекомендации по изучению дисциплины; методические рекомендации к семинарским занятиям, методические рекомендации по выполнению контрольных работ (для студентов заочной формы обучения), порядок проведения контроля качества подготовки студентов по дисциплине, содержание контролирующих и наглядных материалов и словарь терминов.

Специфика дисциплины определяется как общетеоретическими требованиями, так и прикладным характером курса; дисциплина призвана развивать эрудицию и расширять кругозор будущего специалиста, способного профессионально вникать во все технические и художественные тонкости искусствоведческих знаний.

Учебно-методический комплекс написан на основании требований государственного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускников по специальности 100103.65 “Социально-культурный сервис и туризм”.

© Санкт-Петербургская академия

управления и экономики, 2007

© Большакова Л.З., 2007

СОДЕРЖАНИЕ

Рабочая учебная программа дисциплины………………………………
Общие методические рекомендации по изучению дисциплины…….
Методические рекомендации к семинарским занятиям……………...
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ…
Порядок проведения контроля качества подготовки студентов по дисциплине, содержание контролирующих материалов…………  
Словарь терминов………………………………………………………

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

I. ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА

И ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Цели и задачи обучения по дисциплине

Целью изучения дисциплины “Основы искусствоведения” является раскрытие особенностей и основных характеристик каждого из видов искусств, а также понимание студентами, как создается произведение искусства с точки зрения технологических приемов и средств и роли последних в реализации автором высокохудожественных идей и образов.




Предметом изучения дисциплины являются произведения искусства различных исторических эпох и художественных школ, направлений и стилей, основные понятия и определения теории искусства: художественный метод, художественная критика, искусствоведческий анализ, сравнительный анализ.

Задачи обучения по дисциплине:

· систематизировать знаний студентов на основе представлений об истории искусства, основных тенденций развития искусства как в прошлые исторические эпохи. Так и на современном этапе;

· добиться понимания закономерностей процесса развития искусства;

· обосновать взаимосвязь выразительности, неповторяемости произведений с теми техниками и материалами, в которых оно создавалось; выявить специфику и уникальность отдельных видов искусств и их значение в формировании художественного вкуса и уровня эстетического восприятия искусства.

· охарактеризовать основные тенденции развития мирового искусства;

· получить представление об основных источниках, используемых для изучения дисциплины;

· выработать у студентов стремление созерцать и желание понимать “высокое искусство”;

· развивать способности “высоко эстетического” мышления и на этой основе, – умение отличать настоящее искусство от китча;

В результате изучения дисциплины студенты должны:

и м е т ь п р е д с т а в л е н и е:об основах искусствоведения, теории, классификации видов искусства, основных техниках и материалах видов искусств, образных и художественных “языках” различных видов искусства;



з н а т ь: понятия и термины теории искусства, основные стили и направления в искусстве, основные техники и технологические приемы создания произведений искусств; основные художественные школы и творческие сообщества, определяющие формирование различных стилей и направлений в искусстве; основные памятники мирового искусства Запада и Востока.

у м е т ь:подбирать источники и литературу по темам; работать с ними; комментировать тексты, а также составлять тезисы к текстам, проводить искусствоведческий анализ произведений искусства;

в л а д е т ь н а в ы к а м и:работы с иллюстративными источниками, оригиналами и копиями произведений, их репродукциями и виртуальными носителями изображений.






Дата добавления: 2015-05-26; просмотров: 235; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9544 - | 7477 - или читать все...

Читайте также:

 

3.95.131.208 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.