Учебно-методический комплекс
Учебной дисциплины
ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ
Для специальности
100103.65 “Социально-культурный сервис и туризм”
Санкт-Петербург
ББК 85
УДК 7.072
Б 79
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию
кафедрой “Социально-культурный сервис и туризм”.
Протокол от 24 октября 2007 г. № 3.
Учебно-методический комплекс одобрен методической комиссией
факультета социального управления.
Протокол от 25 октября 2007 г. № 2.
Большакова Л.З.
Основы искусствоведения. Учебно-методический комплекс. – СПб.: СПбАУиЭ, 2007. – 76 с.
Краткая аннотация
Учебно-методический комплекс включает: рабочую учебную программу дисциплины; общие методические рекомендации по изучению дисциплины; методические рекомендации к семинарским занятиям, методические рекомендации по выполнению контрольных работ (для студентов заочной формы обучения), порядок проведения контроля качества подготовки студентов по дисциплине, содержание контролирующих и наглядных материалов и словарь терминов.
|
|
Специфика дисциплины определяется как общетеоретическими требованиями, так и прикладным характером курса; дисциплина призвана развивать эрудицию и расширять кругозор будущего специалиста, способного профессионально вникать во все технические и художественные тонкости искусствоведческих знаний.
Учебно-методический комплекс написан на основании требований государственного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускников по специальности 100103.65 “Социально-культурный сервис и туризм”.
© Санкт-Петербургская академия
управления и экономики, 2007
© Большакова Л.З., 2007
СОДЕРЖАНИЕ
Рабочая учебная программа дисциплины……………………………… | ||
Общие методические рекомендации по изучению дисциплины……. | ||
Методические рекомендации к семинарским занятиям……………... | ||
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ… | ||
Порядок проведения контроля качества подготовки студентов по дисциплине, содержание контролирующих материалов………… | ||
Словарь терминов……………………………………………………… |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
I. ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА
И ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Цели и задачи обучения по дисциплине
Целью изучения дисциплины “Основы искусствоведения” является раскрытие особенностей и основных характеристик каждого из видов искусств, а также понимание студентами, как создается произведение искусства с точки зрения технологических приемов и средств и роли последних в реализации автором высокохудожественных идей и образов.
|
|
Предметом изучения дисциплины являются произведения искусства различных исторических эпох и художественных школ, направлений и стилей, основные понятия и определения теории искусства: художественный метод, художественная критика, искусствоведческий анализ, сравнительный анализ.
Задачи обучения по дисциплине:
· систематизировать знаний студентов на основе представлений об истории искусства, основных тенденций развития искусства как в прошлые исторические эпохи. Так и на современном этапе;
· добиться понимания закономерностей процесса развития искусства;
· обосновать взаимосвязь выразительности, неповторяемости произведений с теми техниками и материалами, в которых оно создавалось; выявить специфику и уникальность отдельных видов искусств и их значение в формировании художественного вкуса и уровня эстетического восприятия искусства.
· охарактеризовать основные тенденции развития мирового искусства;
· получить представление об основных источниках, используемых для изучения дисциплины;
· выработать у студентов стремление созерцать и желание понимать “высокое искусство”;
· развивать способности “высоко эстетического” мышления и на этой основе, – умение отличать настоящее искусство от китча;
В результате изучения дисциплины студенты должны:
и м е т ь п р е д с т а в л е н и е: об основах искусствоведения, теории, классификации видов искусства, основных техниках и материалах видов искусств, образных и художественных “языках” различных видов искусства;
з н а т ь: понятия и термины теории искусства, основные стили и направления в искусстве, основные техники и технологические приемы создания произведений искусств; основные художественные школы и творческие сообщества, определяющие формирование различных стилей и направлений в искусстве; основные памятники мирового искусства Запада и Востока.
у м е т ь: подбирать источники и литературу по темам; работать с ними; комментировать тексты, а также составлять тезисы к текстам, проводить искусствоведческий анализ произведений искусства;
в л а д е т ь н а в ы к а м и: работы с иллюстративными источниками, оригиналами и копиями произведений, их репродукциями и виртуальными носителями изображений.