А.С. Пушкин (до 1826 г.)

Происхождение и воспитание; роль семьи в становлении личности Пушкина.

Лицейский период. Своеобразие Царскосельского лицея как учебного заведения; «лицейский дух». Период ученичества Пуш­кина, поиск средств поэтического самовыражения и отношение к традиции (Державин, Жуковский и др.). Мотивы лицейской ли­рики: патриотические («Воспоминания в Царском Селе»), вольно­любивые («Лицинию»), гедонистические («Пирующие студенты»). Обращение к жанру поэмы; замысел «Руслана и Людмилы» как итог лицейского периода; традиция и новаторство в поэме.

Первый петербургский период. Пушкин в обществе. Отно­шения с декабристами. «Вольные стихи» и новаторство граждан­ской лирики («Вольность», «К Чаадаеву», «Деревня»). Эпиграммы Пушкина. Столкновение с обществом и властью.

Период южной ссылки. Значение ссылки для личности и творчества Пушкина. Расцвет его романтизма. Лирика южного периода. Южные поэмы: влияние Байрона и самобытность Пушкина («Кавказский пленник», «Бахчисарайский фонтан»). Эволю­ция общественно-политических и творческих взглядов Пушкина. Поэма «Цыганы» как преодоление байронического романтизма. Замысел «Евгения Онегина». Пушкин в Кишиневе и Одессе; но­вое столкновение с властью.

Михайловский период. Значение его для творческого разви­тия Пушкина. Лирика («Подражание Корану», «Я помню чудное мгновенье...», «Разговор книгопродавца с поэтом», «Пророк»). Становление реализма. Исторические интересы Пушкина и трагедия «Борис Годунов»: новаторство Пушкина-драматурга, отношение к классицизму и Шекспиру; реализм ха­рактеров; народность трагедии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: