Выбор электродвигателя и кинематический расчёт

Введение

Одним из важнейших факторов научно-технического прогресса, способствующих скорейшему совершенствованию общественного производства и росту его эффективности, является проблема повышения уровня подготовки специалистов.

Решению этой задачи способствует выполнение курсового проекта по «Деталям машин», базирующегося на знаниях физико-математических и общетехнических дисциплин: математики, механики, сопротивления материалов, технологии металлов, черчения.

Объектом курсового проектирования является одноступенчатый редуктор-механизм, состоящий из зубчатой передачи, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины.

Назначение редуктора - понижение угловой скорости и соответственно повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим валом.

Редуктор проектируется по заданной нагрузке (моменту на выходном валу) и передаточному числу без указания конкретного назначения, что характерно для специализированных заводов, на которых организовано серийное производство редукторов

Выбор электродвигателя и кинематический расчёт

1.1 Составляем кинематическую схему

1.2 Определяем общий КПД редуктора

η = η3 · ηп2

где η3 –КПД пары зубчатых цилиндрических косозубых колёс;

η3=0,98;

ηп –КПД, учитывающий потери в одной паре подшипников качения;

ηп =0,99;

η =0,98·0,992= 0,96

1.3 Определяем мощность на ведущем валу

η =Р2/ Р1

Р1= Р2· η

Р1= 10 кВт

1.4 Определяем частоту вращения ведомого вала

U=n1/n2

n2 = n1/ U

n2=348мин-1

1.5 Подбираем электродвигатель по исходным данным, поскольку вал двигателя соединяется с быстроходным валом редуктора муфтой.

Р1=10 кВт;

n1=974.4 мин-1.

Примечание: при подборе мощности двигателя допускается его перегрузка до 5…8% при постоянной нагрузке и до 10…12% при переменной нагрузке [2,с.5]; отклонение частоты вращения вала двигателя от заданной допускается+3%[5,с.8].

Выбираем электродвигатель с номинальной мощностью равной или несколько превышающей Р1 и с угловой скоростью близкой к n1. Принимаем электродвигатель единой серии 4А тип 160S6, для которого:

Рдв=11кВт;

nдв=975 мин-1;

dдв= мм.

Окончательно принимаем:

Р1=10 кВт; n1 =974.4 мин-1.

1.6 Проверяем отклонение частоты вращения вала двигателя от заданной для быстроходного вала редуктора

(nдв – n1)/nдв· 100%

(975-974.4)/975·100%= 0.06%

Принимаем n1=974.4мин-1.

1.7 Определяем мощность на ведомом валу:

Р2 1·η

Р2 = 9.6 кВт

1.8 Уточняем частоту вращения ведомого вала редуктора

U= n1/n2

n2 = n1/U

n2 = 348 мин-1

1.9 Определяем вращающие моменты на ведущем и ведомом валах Те1 и Те2

Те1=9,55 · Р1/ n1

Те1= 9,55· 10·10³/974.4 =98.01 Нм

Те2е1·U·η

Те2=263.4 Нм

1.10 Задаём число зубьев шестерни Z1, с целью уменьшения шума принимаем Z1≥25[4,с.314].

Принимаем Z1=25

1.11 Определяем число зубьев колеса Z2:

U= Z2/Z1

Z2 = U · Z1

Z2 = 70

1.12 Задаёмся предварительно углом наклона зуба согласно рекомендации β =8º -20º для косозубых передач.

Принимаем β=10º.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: