Рекомендуемые формулы предназначены для использования аутогенной тренировки в процессе обучения технике быстрого чтения. За основу при их выборе взяты рекомендации, изложенные в книге X. Линдемана «Аутогенная тренировка».
Аутогенная тренировка (AT) - это методика воздействия человека на самого себя посредством формул самовнушения в состоянии полного расслабления (релаксации) с целью влияния на свое настроение, чувства, намерения, волю. В нашем случае задача AT - внушение определенных правил и программ, изучаемых в курсе техники быстрого чтения.
Ключевым моментом AT является умение достигать состояния аутогенного погружения - своего рода полудремы, в котором образные эмоционально окрашенные представления оказывают влияние на ту часть нервной системы человека, которая не управляется сознательной волей. Иначе говоря, именно в этой ситуации создаются условия для бессознательного психического обучения. Приводим полную схему занятий AT, состоящую из последовательности формул для достижения состояния аутогенного погружения:
|
|
Я совершенно спокоен (1 раз).
Правая рука расслаблена (6 раз).
Я совершенно спокоен (1 раз).
Правая рука теплая (б раз).
Я совершенно спокоен (6 раз).
Сердце бьется спокойно и ровно (б раз).
Я совершенно спокоен (1 раз).
Дыхание спокойное и ровное (б раз).
Мне легко дышится (1 раз).
Солнечное сплетение излучает тепло (б раз).
Я совершенно спокоен (1 раз).
Лоб приятно прохладен (б раз).
Я совершенно спокоен (5 раз).
Лоб приятно прохладен (6 раз).
Сокращенный вариант достижения этого состояния после тренировок имеет следующий вид.
Покой - расслабление - тепло. Сердце и дыхание совершенно спокойны. Солнечное сплетение излучает тепло. Лоб приятно прохладный.
После достижения состояния аутогенного погружения можно переходить к обучающим формулам внушения в соответствии с таблицей (см. приложение 3), в зависимости от урока, который вы в настоящее время изучаете.
Для выхода из состояния погружения используется фраза:
«Руки сжаты. Дыхание глубокое. Открыть глаза. Расслабить руки».
Приложение 3 Формулы внушения в состоянии аутогенного погружения
Уроки | Обучающие формулы внушения |
1 | Мне легко учиться быстро читать. Я справлюсь. Я читаю без регрессий (повторить содержание первого правила быстрого чтения). |
2 | Мне легко учиться быстро читать. Я справлюсь. Постоянно помню семь блоков интегрального алгоритма чтения. Вижу свой зрительный образ алгоритма (повторить содержание всех семи блоков алгоритма). |
3 | Я читаю быстро. Всегда вижу в тексте его основное смысловое значение - доминанту. Я излагаю ее своими словами, на языке собственных мыслей. |
4 | Я читаю быстро. У меня нет артикуляции. Я запомнил ритм для ее подавления. Я буду помнить его всегда (простучать легко ритм). |
5 | Я читаю все быстрее и быстрее. Поле моего зрения постоянно расширяется. Я вижу всю страницу, весь текст сразу. |
6 | Я читаю очень быстро. Глаза легко и свободно скользят по тексту только вертикально. Мне приятно так читать. |
7 | Я читаю удивительно быстро. Я всегда внимателен. Сосредоточен. Мое внимание подчиняется мне. |
8 | Я читаю удивительно быстро. У меня отличная память. Все нужное запоминается само собой, без всяких усилий. Я буду быстро читать всегда. |
Школа Олега Андреева принимает заявки на проведение выездных занятий во всех городах России и СНГ. Организуем также индивидуальное обучение президентов банков, компаний и фирм. Справки и оформление договоров по телефону: (095) 209-54-97, 973-39-25.
|
|
Приложение 4 Текст упражнения «Созерцание зеленой точки»
Я совершенно спокоен. Я абсолютно спокоен. Быстрое чтение дает мне радость, ощущение легкости, подъем. Я не утомляюсь, и мое самочувствие улучшается с каждым днем. Мне легко учиться быстро читать, Занимаясь, я остаюсь свободным, свежим. Сейчас я стараюсь как можно ярче представить себе, о чем идет речь. Текст любой трудности я читаю только один раз. Всегда использую первое правило быстрого чтения -читать без регрессий. Глаза бегут легко и свободно только вперед. Я умею так читать. Я буду так читать всегда. Я читаю быстро. Постоянно помню семь блоков интегрального алгоритма чтения. Зрительный образ алгоритма видится мне четко, ясно. Читая текст, я свободно раскладываю его содержание в блоки алгоритма. Все лишнее отбрасываю. Новая программа чтения действует теперь сама собой, по привычке. Я буду так читать всегда. Я читаю быстро. Всегда вижу в тексте его основное смысловое значение - доминанту. Ясно вижу ее. Она высвечивается, как на экране, выпукло, ярко, контрастно. Всегда могу записать ее своими словами, на языке собственных мыслей. Я читаю быстро. У меня нет артикуляции. Я запомнил ритм для ее подавления. Он не дает проговаривать. Я буду помнить его всегда. Я читаю все быстрее и быстрее. Чувствую, что с каждым днем мое зрение становится более острым, сосредоточенным, сильным. Поле моего зрения O постоянно расширяется. С каждым днем я все лучше и лучше вижу всю страницу, вижу весь текст сразу Ясно, отчетливо. Мой взгляд свободен, спокоен, ясен. Глаза легко и свободно скользят по тексту только вертикально, сверху вниз, по центру страницы. Я могу прочитать одну страницу за пятнадцать секунд, за семь секунд, за одну секунду. Вижу текст, как на экране. Ясно вижу всю страницу сразу. Я стараюсь как можно ярче представить себе, о чем идет речь. Я чувствую себя сильным, молодым, здоровым. Нервная система, весь мой организм набираются энергии, спокойствия, выносливости, силы. Мой сон глубокий, крепкий. Я читаю удивительно быстро. Я всегда внимателен. Сосредоточен. Посторонние мысли не беспокоят. Мое внимание подчиняется мне. Я постоянно тренирую свое внимание. У меня отличная память. Моя память улучшается с каждым днем. Нужное запоминается само собой, без всяких усилий и высвечивается как на экране - полно и точно. Я читаю очень быстро. Я наслаждаюсь техникой быстрого чтения. Я читаю свободно, легко, с упоением. Я совершенно спокоен. Я абсолютно спокоен. Быстрое чтение дает мне радость, ощущение легкости, подъем. Я не утомляюсь, и мое самочувствие улучшается с каждым днем. Я читаю быстро. Я закодировал новые программы и коды чтения в своем мозге, в своем сознании. Я буду быстро читать всегда.
Примечание. Кружочек закрасить зеленым цветом.
Приложение 5
«ДОМИНАНТА 2000 года»
ФИО____________________
ТЕСТ № 1