Реле оборотов РКО-28

Назначение и технические данные. Реле оборотов предназначе­но для отключения двигателя преобразователя в случае превыше­ния допустимой частоты вращения якоря. Технические данные ре­ле следующие:

Номинальное напряжение....... 50 В

Номинальный ток контактов...... 5 А

Число размыкающих контактов..... 1

Провал контактов......... 2-3 мм

Разрыв контактов, не менее...... 4 мм

Нажатие контактов........ 1,76-1,96 Н

Частота вращения якоря для срабатывания реле 1950 об/мин /

Пределы регулирования частоты вращения якоря 1900—2000 об/мин

Напряжение переменного тока частотой 50 Гц для

испытания изоляции в течение 1 мин... 1500 В

Масса............ 8,7 кг

Конструкция и принцип действия. Реле оборотов состоит из центробежного механизма 1, регулировочной пружины 2,рычагов 3и 4,контактов 5 и 6и возвратной кнопки 8. Все детали реле смонтированы в литом корпусе 7, который закрывается крыш­кой 10,а центробежный механизм связан муфтой с валом якоря преобразователя. При увеличении частоты вращения вала якоря диск механизма под действием центробежной силы преодолевает усилие регулировочной пружины 9 и поворачивает один рычаг, вы­водя его из зацепления с другим рычагом, и под действием пружи­ны 9размыкает контакты реле, которые включены в цепь катушек контакторов преобразователя. Кнопка 8 служит для ручного возвра­та реле в исходное положение. Реле регулируют изменением натя­жения пружины 2,которая удерживает диск в исходном положе­нии.

Провал и разрыв контактов реле проверяют при пуске элек­тровоза в эксплуатацию, техническом обслуживании ТО-3 и теку­щих ремонтах.


  1. Центробежный механизм

  1. Регулировочная пружина
  2. Рычаг
  3. Рычаг
  4. Контакт
  5. Контакт
  6. Литой корпус
  7. Возвратная кнопка
  8. Пружина
  9. Крышка
  10. Крепящий болт


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: