Асинхронные машины удобно исследовать с помощью схемы замещения фазы асинхронной машины. Схема замещения только с магнитной связью приведена на рис. 1.
В этом случае выполняются уравнения цепи статора и ротора. Соотношение токов , вытекающее из уравнения МДС, даёт возможность заменить в схеме замещения магнитную связь электрической.
Ток ротора определяется соотношением:
.
Если разделить числитель и знаменатель на скольжение S, можно получить
, где - реактивное сопротивление неподвижного ротора.
Этому выражению отвечает схема замещения ротора, приведённая на рисунке 2.
Сопротивление R2/S можно определить в виде двух составляющих R2 и .
Первое сопротивление не зависит от режима работы, а второе зависит от скольжения, т.е. от момента сопротивления на валу двигателя. Действительный вращающийся ротор заменяется неподвижным, в цепь которого включается активное сопротивление, зависящее от скорости вращения ротора двигателя.
Если рассматривать цепь приведённого ротора, то можно анализировать работу двигателя с активным сопротивлением обмотки ротора R’2 и активной нагрузкой , которая зависит от скольжения.
|
|
В этом случае цепь приведённого ротора описывается уравнением .
И уравнениями цепи статора и соотношение токов , .
Этим трём уравнениям отвечает эквивалентная схема, приведённая на рис. 3.
Как и в схеме замещения трансформатора, общий участок схемы, по которому проходит ток идеального холостого хода, называется намагничивающей ветвью и замещает действие основного магнитного потока.
Общий для смежных контуров элемент индуцирует ЭДС , имеет внутреннее сопротивление , которая обеспечивает протекание тока идеального холостого хода.