· Установите суммарное сопротивление каждой фазы реостата А9, например, 20 Ом (при снятии механической характеристики асинхронного двигателя с фазным ротором).
· Регулировочную рукоятку источника G2 поверните до упора против часовой стрелки, а регулировочные рукоятки активной нагрузки А10 - по часовой стрелке.
· Установите переключателем в трехфазной трансформаторной группе А2 номинальные напряжения вторичных обмоток трансформаторов, например,
127 В.
· Включите выключатели «СЕТЬ» блоков, задействованных в эксперименте.
· Активизируйте мультиметры блока Р1, задействованные в эксперименте.
· Включите источник G1. О наличии напряжений фаз на его выходе должны сигнализировать светящиеся лампочки.
· Пустите двигатель Ml нажатием кнопки «ВКЛ» выключателя А6.
· Нажмите кнопку «ВКЛ» источника G2.
· Вращая регулировочную рукоятку источника G2, изменяйте ток статорной обмотки двигателя Ml и заносите показания амперметра Р1.1 (ток ), ваттметра и варметра измерителя мощностей Р2 (активная и реактивная мощности фазы двигателя Ml), указателя РЗ (частота вращения двигателя Ml), амперметра P1.2 и вольтметра Р1.3 (ток , и напряжение якорной обмотки генератора G4) в таблицу 9.1.
|
|
Таблица 9.1
, A | |||||||||
, Вт | |||||||||
, ВАр | |||||||||
, мин-1 | |||||||||
, А | |||||||||
, В |
· По завершении эксперимента отключите выключатель А6 и источник G1.
· Выключите выключатели «СЕТЬ» блоков, задействованных в эксперименте.
· Используя данные таблицы 9.1, вычислите для каждого значения тока значения, полезной активной мощности , полной потребляемой из сети активной мощности , полезного механического момента , коэффициента мощности , скольжения и коэффициента полезного действия асинхронного двигателя с короткозамкнутым / фазным ротором по формулам:
; ; ; ; ; ,
и занесите полученные результаты в таблицу 9.2.
Таблица 9.2
, А | |||||||||
, Вт | |||||||||
, Вт | |||||||||
, Нм | |||||||||
, % | |||||||||
, % |
· Используя данные таблицы 9.2, постройте искомые рабочие характеристики , , , , , трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым / фазным ротором.