Торможение ДПТ с ПВ противовключением

Как и у двигателя с независимым возбуждением у ДПТ с ПВ возможны:

• торможение с изменением полярности напряжения на обмотке якоря (при обеспечении неизменности направления тока в обмотке возбуждения);

• тормозной спуск.

Противовключение изменением полярности подводимого к якорю напряжения

Если у ДПТ с ПВ, работающего в двигательном режиме изменить полярность напряжения на обмотке якоря на противоположную при одновременном переключении концов последовательной обмотки возбуждения, то ток якоря изменит свое направление в соответствии с выражением:

. (3.9)

Двигатель переходит в тормозной режим, и его механическая характеристика изображается во 2 квадранте (рис. 3.8).

Рис. 3.8 Механические характеристики в режиме торможения противовключением изменением полярности подводимого к якорю напряжения при различных значениях последовательного добавочного сопротивления < < .

При этом происходит интенсивное торможение и угловая скорость вращения двигателя падает до нуля. Если в этот момент времени, соответствующий достижению точки N на механической характеристике не отключить двигатель от сети, то направление вращения изменится на противоположное, т.е. двигатель реверсируется. Это, безусловно, накладывает ограничения на применимость данного способа торможения.

С энергетической точки зрения данный способ не экономичен, т. к. большое количество энергии выделяется на добавочном сопротивлении, которое необходимо включить в якорную цепь для ограничения бросков тормозного тока. Достоинство способа - высокая эффективность торможения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: