Тормозной пуск

Этот режим торможения имеет место при превышении активным моментом сопротивления величины пускового момента (или момента короткого замыкания ). В этом случае ток якоря двигателя также определяется по формуле (3.9), т. к. при этом направление вращения, а, следовательно, и знак ЭДС изменяются на противоположные.

Из выражения (3.9), следует, что ток якоря в этом случае превышает значение тока короткого замыкания. Поэтому для реализации данного режима необходимо ограничивать тормозной ток введением последовательного добавочного сопротивления.

Соответствующие механические характеристики тормозного спуска изображаются в 4 квадранте как продолжение характеристик, соответствующих двигательному режиму (рис. 3.9).

Рис. 3.9 Механические характеристики в режиме тормозного спуска при различных значениях последовательного добавочного

сопротивления < < .

Режим тормозного спуска широко применяется в грузоподъемных механизмах для опускания грузов.

С энергетической точки зрения тормозной спуск является не экономичным, ввиду тепловых потерь на добавочных сопротивлениях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: