Этот режим торможения имеет место при превышении активным моментом сопротивления величины пускового момента (или момента короткого замыкания ). В этом случае ток якоря двигателя также определяется по формуле (3.9), т. к. при этом направление вращения, а, следовательно, и знак ЭДС изменяются на противоположные.
Из выражения (3.9), следует, что ток якоря в этом случае превышает значение тока короткого замыкания. Поэтому для реализации данного режима необходимо ограничивать тормозной ток введением последовательного добавочного сопротивления.
Соответствующие механические характеристики тормозного спуска изображаются в 4 квадранте как продолжение характеристик, соответствующих двигательному режиму (рис. 3.9).
Рис. 3.9 Механические характеристики в режиме тормозного спуска при различных значениях последовательного добавочного
сопротивления < < .
Режим тормозного спуска широко применяется в грузоподъемных механизмах для опускания грузов.
С энергетической точки зрения тормозной спуск является не экономичным, ввиду тепловых потерь на добавочных сопротивлениях.