Психологические особенности младшего школьника

I. Вопросы для обсуждения.

1. Мотивы учебной деятельности младших школьников.

2. Особенности памяти младших школьников

3. Особенности мышления и воображения младших школьников

4. Индивидуально-типологические особенности учащихся начальных классов

II. Знакомство с упражнениями, направленными на развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы младшего школьника

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. – М.:Акад. проект; Екатеринбург: Деловая кн., 2000. – 624 с.

2. Акимова М.К., Козлова В.Т. Психологическая коррекция умственного развития школьников: Учеб. пособие для студ. высш.пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр "Академия", 2000.-160с.

3. Алферов А. Д. Психология развития школьников: Учеб. пособие для студ. вузов / А.Д. Алферов. -Ростов н/Д:Феникс,2000.- 384с.

4. Бадмаев Б.Ц. Психология в работе учителя: В 2 кн. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - Кн. 1: Практическое пособие по теории развития, обучения и воспитания. – 240(391) с.

5. Венгер А. Л., Цукерман Г. А. Психологическое обследование младших школьников. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. – 160 с.

6. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. – М.: Академия, 2007. – 368 с.

7. Возрастная и педагогическая психология: учебник для студентов пед. ин-тов / под ред. А. В. Петровского. – М.: Просвещение, 1979.- 286 с.

8. Волков Б.С. Психология младшего школьника: Учебное пособие / Б. С. Волков.
М.: Пед. общ-во России, 2002. – 208 с.

9. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М.: Педагогическое общество России, 2004 - 276 с.

10. Ермолаева М. В. Практическая психология детского творчества. Учебное пособие. – М.: Московский психолого-социальный институт, НПО МОДЭК, МПСИ, 2005 г. – 304 с.

11. Крайг, Д. Психология развития / Д. Крайг, Д Бокум. – СПб: Питер, 2005 – 940 с.

12. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 464 с.

13. Левитина С.С. Можно ли управлять вниманием школьника? - М.: Исток, 1999 - 216с.

14. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. – М.: Просвещение, 2001. – 157с.

15. Матвеева, Л. Г.. Что я могу узнать о своем ребенке. Психологические тесты, задания и игры / Л.Г. Матвеева, И. В. Выбойщик, Д. Е. Мякушкин. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004. – 384 с.

16. Немов, Р.С. Психология: Учеб. для студ. педвузов: В 3 кн. Кн.2. Психология образования/ Р.С. Немов.– М.: ВЛАДОС, 1998. – 608 с.

17. Овчинников Б.В., Владимирова И.М., Павлов К.В. Типы темперамента в практической психологии. – СПб.: Речь, 2003. – 288 с.

18. Психология развития. Под редакцией Т.Д. Марцинковской. – М.: Академия, 2001. – 352 с.

19. Родари, Д. Грамматика фантазии: Введение в искусство придумывания историй / Д. Родари; Пер. с ит. Ю.Добровольской. – М.: Прогресс, 1990. – 191 с

20. Стреляу Я. Роль темперамента в психологическом развитии. – М.: Прогресс, 1982. – 231с

21. Цукерман Г.А. Две фазы младшего школьного возраста //Психологическая наука и образование – 2000 – №2. 45-67.

22. Шевандрин Н. И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001 – 512 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: