Занятие 7. Психология подростка

Психология подростка

План проведения занятия

Семинар проводится в форме дискуссии по группам (командам).

Вопросы для обсуждения:

1. а) Кризис в подростковом возрасте обусловлен биологическим фактором развития - внутренним изменением в самом ребенке, половым созреванием.

б) Кризисность подросткового возраста объясняется тем, что изменяются социальные условия жизни и деятельности подростка.

2. а) Основными особенностями личности подростка являются: направленность на внутренний мир, противопоставление себя взрослым, бунтарство, конфликт со взрослыми.

б) Подросткам характерны: общительность, активность, любознательность, стремление к сотрудничеству со взрослыми.

3. а) Подростки способны к адекватной самооценке.

б) Подростки недооценивают или переоценивают свои реальные возможности.

4. а) В подростковом возрасте явно прослеживаются различия в поведении старших и младших подростков.

б) Средства самоутверждения в подростковом возрасте зависят от половой принадлежности.

5. а) Большое значение для воспитания подростков играет знание общих для данного возраста особенностей психики.

б) В процессе воспитания подростка большое внимание надо уделять индивидуальным особенностям психики.

6. а) Педагогическая запущенность это причина, а не характеристика личности подростка.

б) Педагогическая запущенность - качественная характеристика состояния объекта воспитательных воздействий.

7. а) Главную роль в перевоспитании «трудных» подростков играет воспитатель, учитель, семья.

б) Перевоспитание «трудных подростков» происходит только под влиянием коллектива.

Список литературы

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. – М.:Акад. проект; Екатеринбург: Деловая кн., 2000. – 624 с.

2. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. – М.: Академия, 2007. – 368 с.

3. Возрастная и педагогическая психология: учебник для студентов пед. ин-тов / под ред. А. В. Петровского. – М.: Просвещение, 1979.- 286 с.

4. Кле, М. Психология подростка: Психосексуальное развитие: пер. с фр. - М.: Педагогика, 1991. – 172 с.

5. Крайг, Д. Психология развития / Д. Крайг, Д Бокум. – СПб: Питер, 2005 – 940 с.

6. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 464 с.

7. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие / И.Ю. Кулагина. 5-е изд. – М.: Изд-во УРАО, 1999. –176с.

8. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для вузов / В.С. Мухина. – М.: Академия, 2000. – 456 с.

9. Палагина, Н. Н. Психология развития и возрастная психология: учебное пособие / Н.Н. Палагина – М.: МПСИ, 2005. – 287 с.

10. Психология человека от рождения до смерти; Младенчество, детство, юность, взрослость, старость/ В.А. Аверин, Ж.К. Дандарова, А.А. Деркач; Под ред. А.А. Реана. — СПб.; М.: Прайм-ЕВРОЗНАК: Олма-Пресс, 2002. — 656 с.

11. Регуш Л. А. Проблемы психического развития и их предупреждение (от рождения до пожилого возраста). – СПб.: «Речь», 2006. – 320 с.

12. Харламенкова, Н. Е. Самоутверждение подростка / Н. Е. Харламенкова; Российская академия наук, Институт психологии. – М.: Ин-т психологии РАН, 2007. – 384 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: