Психология дошкольника

I. Вопросы для обсуждения.

  1. Общая характеристика познавательного развития дошкольников.
  2. Развитие эмоциональной сферы дошкольника, появление эмоциональной децентарции.
  3. Развитие самосознания в дошкольном возрасте. Развитие самооценки и «образа-я» в дошкольном возрасте
  4. Формирование воли в дошкольном возрасте (развитие произвольности поведения, развитие отдельных волевых свойств, типичные недостатки воли дошкольника).
  5. Формирование индивидуального своеобразия личности дошкольника (особенности проявления темперамента, формирование характера, формирование индивидуального стиля деятельности.
  6. Проблема готовности дошкольника к обучению в школе.

II. Решение психологических задач.

Списо к литературы

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология / Г.С. Абрамова. – М.: Акад. проект; Екатеринбург: Деловая кн., 2000. – 624 с.

2. Кошелева, А.Д.Эмоциональное развитие дошкольников / А.Д. Кошелева, В.И. перегуда, О.А. Шаграева; под ред. О. А. Шаграевой, С. А. Козловой. - М.: Academia, 2003. – 176 с.

3. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 464 с.

  1. Межличностные отношения дошкольников: Диагностика, проблемы, коррекция. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 160 с.
  2. Межличностные отношения ребенка от рождения до семи лет / Под ред. Е. О. Смирновой. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2001.– 240 с.

6. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология / Л.Ф. Обухова. – М.: Высшее образование, 2004. – 464 с.

  1. Смирнова, Е.О. Межличностные отношения ребенка от рождения до семи лет / Под ред. Е. О. Смирновой. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2001.– 240 с.
  2. Смирнова Е.О. Развитие воли и произвольности в раннем и дошкольном возрастах / Е.О. Смирнова. Москва-Воронеж, НПО «МОДЭК», 2001, – 256 с.

9. Шаграева О.А. Детская психология: Теоретический и практический курс. – М., Владос, 2001. – 368 с.

  1. Шаграева, О.А. Детский практический психолог: Программы и методические материалы/ О.А. Шаграева, С.А. Козлова. – М., Академия, 2001.- 256 с.
  2. Широкова Г.А. Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста / Г.А. Широкова. – Ростов: Феникс, 2005 – 304 с.

12. Гуткина, Н.И. Психологическая готовность к школе / Н.И. Гуткина. – М.: Академический проект, 2000. – 184 с.

13. Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Шестилетний ребенок. Психологическая готовность к школе Г.Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова. – М.: Знание, 1987. – 80 с.

14. Кравцова, Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе / Е.Е. Кравцова. – М.: Педагогика, 1991. – 152 с.

15. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 464 с.

16. Палагина, Н. Н. Психология развития и возрастная психология: учебное пособие / Н.Н. Палагина – М.: МПСИ, 2005. – 287 с.

17. Психология дошкольника: Хрестоматия / Сост. Г.А. Урунтаева. – М.: Академия, 2000. – 408 с.

18. Психология человека от рождения до смерти; Младенчество, детство, юность, взрослость, старость/ В.А. Аверин, Ж.К. Дандарова, А.А. Деркач; Под ред. А.А. Реана. — СПб.; М.: Прайм-ЕВРОЗНАК: Олма-Пресс, 2002. — 656 с.

19. Волков, Б.С. Готовим ребенка к школе / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. – СПб.: Питер, 2008. – 192 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: