Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

III. Знание о субстанции или учение о первой сущности




Мыслить бытие означает также решить вопрос о субстанции. Аристотель был первым в древней Греции систематизатором научного знания. Поэтому он знал, что часть мыслителей, например, Платон, в качестве субстанции (сущности, основы) рассматривала идею (эйдос). Например, субстанция снежинки – это идея (порядок) расположения лучиков льда.

Другая часть мыслителей (например, Фалес) считала, что субстанция – это материя. Например, субстанция (сущность, основа) снежинки – это вода.

Здравый смысл утверждает, что субстанция есть и то, и другое.

Аристотель соединяет эти точки зрения и поэтому он рассуждает о субстанции с трех сторон:

1. Материя (лат. MATERIES – «ткань», греч. Υλε – «лес», «лес как строительный материал», «древесина») – это начало, образующее чувственно воспринимаемую реальность. Сама по себе материя – неопределенная возможность, неопределенная потенциальность. Стать чем-то определенным и актуальным материя может, только приняв форму.

2. Форма (лат. FORMA – «образ», «сущность», греч. Μορφε – «форма») – это начало, определяющее, актуализирующее, осуществляющее, реализующее материю. Форма образует «естьность», «чтойность» всякой вещи, то есть ее сущность.

3. Синолос (греч. Συνολος – соединение) – композиция материи и формы, то, что объединяет материальное и формальное начала. Для Аристотеля первая сущность – это именно синолос, отдельная, конкретная, чувственно воспринимаемая вещь, индивид.

Все материальные вещи – это смешение акта и потенции. Чистой, неоформленной материи нет.

Наоборот, все нематериальное – это чистый акт, лишенный потенциальности.

Форма – слиток Материя – бронза Форма – статуя Материя – бронза Форма – обломки Материя – бронза Форма – колокол Материя – бронза
    Бронзовый слиток→         Статуя →     Обломки Статуи →     Колокол →
Актуально: слиток Потенциально: статуя Актуально: статуя Потенциально: обломки Актуально: обломки Потенциально: колокол Актуально: колокол Потенциально: новые обломки

Когда потенция перешла в акт, это называется «энтелехия». По-гречески εντελεχεια означает

завершенность

законченность

осуществленность

реализованность

Например, душа – энтелехия тела. Аристотель «О душе»: «Душа есть первая энтелехия физического тела, имеющего жизнь в потенции».

Этим Аристотель радикально отличается от Платона, у которого душа вселяется в тело снаружи. У Аристотеля, наоборот, душа – это свойство хорошо организованной, хорошо структурированной материи. В дальнейшем эту мысль у Аристотеля заимствовал Фридрих Энгельс, который писал, что сознание есть свойство высоко организованной материи.




Другой пример: Чистая энтелехия, чистая актуальность, полная завершенность – это Бог.

Абсолютным приоритетом обладает акт, потому что потенциальное переходит в актуальное под действием существующего актуально.

Аристотель «Метафизика»: «Существующее актуально возникает из существующего потенциально под действием существующего актуально».

Из представления Аристотеля о приоритете акта вытекает, что физический мир всегда был, есть и будет. Ведь если бы мира не было, что-то должно было бы перевести мир и потенции в акт. Но это «что-то» само должно было бы быть переведено из потенции в акт и так без конца. Поэтому Аристотель считал, что проще предположить, что мир всегда актуален, следовательно, всегда есть.





Дата добавления: 2015-05-27; просмотров: 685; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10745 - | 8058 - или читать все...

Читайте также:

 

34.204.200.74 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.