8. Какие мысли были у ребенка по поводу выбора профессии? Каковы профессии у членов его семьи? Каким является брак его родителей? Что он думает о супружестве?
Эти вопросы позволяют сделать заключение о том, насколько смело и уверенно ребенок относится к будущему.
9. Какие у него любимые игры, литературные произведения, исторические и литературные герои?
Нравится ли ему портить игру других детей? Уходит ли он в фантазии? Или у него холодная голова и он отвергает фантазии?
Эти вопросы косвенно свидетельствуют о моделях превосходства, которые могут быть у ребенку.
Воспоминания и сновидения
10. Каковы ранние воспоминания ребенка?
Каковы его повторяющиеся или значимые для него сновидения?
Это сны о падении, полете, беспомощности, опоздании на поезд, погоне; о том, что он в плену или в заточении, или это страшные сны?
Эти свидетельства помогают обнаружить склонность к изоляции, внутренний призыв к осторожности, честолюбивые импульсы, тенденции к пассивности и предпочтению определенных людей.
|
|
Поведение, свидетельствующее об утрате смелости и уверенности
11. По отношению к чему ребенок потерял воодушевление? Чувствует ли он себя пренебрегаемым?
Реагирует ли он на внимание, похвалы? Есть ли у него какие-либо суеверия? Старается ли он избегать трудностей?
Пытается ли он пробовать свои силы в разных областях только для того, чтобы потом все бросить?
Можно ли сказать, что он не уверен в своем будущем?
Верит ли он в дурное влияние наследственности?
Можно ли сказать, что среда систематически лишала его смелости и воодушевления?
Является ли его взгляд на жизнь пессимистическим?
Эти вопросы позволяют накопить факты о том, что ребенок потерял уверенность в себе и ищет выхода в ошибочном направлении.
12. Есть ли у ребенка еще какие-либо вредные привычки? Гримасничает ли он?
Ведет ли он себя глупо, по-детски или смешно?
Все это — не очень смелые попытки привлечь внимание.