Пуск дизеля без системы МСУ-ТП

Чтобы осуществить пуск дизеля без системы МСУ-ТП, необходимо, кроме предварительных операций, которые уже были изложены, дополнительно включить тумблер SA14 («Дизель ручной пуск»), замыкающий цепь питания реле К7 и К8 от автомата SF8 («Дизель»). Реле К7, срабатывая, одними контактами отключает катушки контакторов КМ20, КМ21, КМ22 и вентиля Y14 от устройства U6, а другими — готовит цепи подключения этих аппаратов к «минусу».

Реле К8, срабатывая, одними контактами отключает кнопку SB9, катушки контакторов КМ19, КМ18 от устройства U6, другим контактом — готовит цепь катушки реле К20, а третьим — цепь катушки Y13 вентиля аварийной остановки дизеля от автомата SF8. Затем включают тумблеры SA15 («Насос топливный»), подающий питание на катушку контактора КМ19, а также тумблер SA16 («Насос масляный»), который собирает цепь питания на катушку контактора КМ18 через вспомогательный контакт контактора КМ22 (2298, 2299). Контакторы КМ19 и КМ 18 главными контактами запитывают электродвигатели топливо-подкачивающего насоса от автомата SF14 и маслопрокачивающего от автомата QF8.

При давлении масла не менее 0,03 МПа (0,3 кгс/см2), когда выполняется прокачка контактом датчика давления A1-SP3 (2353, 2370), запитывается катушка реле К10 от автомата SF8. Реле К9, К8 и К10, сработав, контактами (2306, 2307) готовят цепь катушки реле К20 от автомата SF8. После прокачки масла (в течение не менее 60 с) необходимо нажать кнопку SB9 («Пуск 1») и удерживать до конца пуска (не более 12 с). В этом случае через контакты кнопки SB9, реле К9, К8 и К10 подается питание на катушку реле К20, которое контактами (2330, 2336, 2337) подает питание на катушки контакторов КМ20 и КМ21 от автомата SF8.

Контакторы КМ20 и КМ21 главными контактами подключают стартер-генератор к аккумуляторным батареям. Начинается раскрутка коленчатого вала дизеля так, как уже было изложено. Следует отметить, что если пуск дизеля выполняют без системы МСУ-ТП, то он возможен только со своей секции, т.е. нажатием кнопки SB9.

При раскрутке коленчатого вала электронный регулятор U9 следит за частотой его вращения. Когда частота вращения достигает 32 об/мин, регулятор U9 подает команду на выдвижение реек топливных насосов на пусковую подачу. После достижения 250 об/мин электронный регулятор заданным темпом выводит дизель на частоту вращения коленчатого вала 350 об/мин и поддерживает ее на этом уровне.

Когда давление масла в системе дизеля станет более 0,05 МПа (0,5 кгс/см2), контактом датчика A1-SP1 (2353, 2378) задействуется катушка реле К11: SF8 - провод 2200 - ХТ15:45-47 - 2353 - ХТ24:1 - провод 2 - замыкающий контакт датчика давления A1-SP1 - провод 1 - ХТ24:6 - 2378 - ХТ18:38 - 2386 - замкнутый контакт КМ21 - 2387 - Х23:4 - катушка реле К11 — «минус» на панели реле.

Реле К11 при включении одним вспомогательным контактом становится на самопитание, вторым (2357) подает питание на катушку вентиля отключения ряда топливных насосов Y14, третьим (2348) готовит цепь питания контактора КМ22, а четвертым контактом (2204, 2213) подает сигнал на вход ДВХ9 (Работа/Стоп) электронного регулятора U9 через контакты реле К12. Если кнопку пуска SB9 отпустить, то отключаются реле К20, контакторы КМ20 и КМ21, а после установки в нерабочее положение тумблеров SA15 «Топливный насос» и SA16 «Масляный насос» отключаются также контакторы КМ 19 и КМ 18, т.е. цепь пуска дизеля разбирается.

Питание на катушку контактора КМ22 поступает по цепи: SF9 - 801 - ХТ17:1-8 - 2338 - катушка контактора КМ22 - 2339 - ХТ18:32 — 2340 - Х24:10 — замыкающий контакт реле ручного пуска К7 — замкнутый вспомогательный контакт реле К11 - Х23:8 - 2348 - замкнутый контакт КМ21 - 2347 - общий «минус». Контактор КМ22 главными контактами подает питание на обмотку возбуждения стартер-генератора и регулятор напряжения U10. В результате дизель работает на восьми топливных насосах; стартер-генератор и тяговый генератор переходят в генераторный режим. Пуск дизеля ведомой секции осуществляется аналогично.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: