Чтобы осуществить пуск дизеля без системы МСУ-ТП, необходимо, кроме предварительных операций, которые уже были изложены, дополнительно включить тумблер SA14 («Дизель ручной пуск»), замыкающий цепь питания реле К7 и К8 от автомата SF8 («Дизель»). Реле К7, срабатывая, одними контактами отключает катушки контакторов КМ20, КМ21, КМ22 и вентиля Y14 от устройства U6, а другими — готовит цепи подключения этих аппаратов к «минусу».
Реле К8, срабатывая, одними контактами отключает кнопку SB9, катушки контакторов КМ19, КМ18 от устройства U6, другим контактом — готовит цепь катушки реле К20, а третьим — цепь катушки Y13 вентиля аварийной остановки дизеля от автомата SF8. Затем включают тумблеры SA15 («Насос топливный»), подающий питание на катушку контактора КМ19, а также тумблер SA16 («Насос масляный»), который собирает цепь питания на катушку контактора КМ18 через вспомогательный контакт контактора КМ22 (2298, 2299). Контакторы КМ19 и КМ 18 главными контактами запитывают электродвигатели топливо-подкачивающего насоса от автомата SF14 и маслопрокачивающего от автомата QF8.
|
|
При давлении масла не менее 0,03 МПа (0,3 кгс/см2), когда выполняется прокачка контактом датчика давления A1-SP3 (2353, 2370), запитывается катушка реле К10 от автомата SF8. Реле К9, К8 и К10, сработав, контактами (2306, 2307) готовят цепь катушки реле К20 от автомата SF8. После прокачки масла (в течение не менее 60 с) необходимо нажать кнопку SB9 («Пуск 1») и удерживать до конца пуска (не более 12 с). В этом случае через контакты кнопки SB9, реле К9, К8 и К10 подается питание на катушку реле К20, которое контактами (2330, 2336, 2337) подает питание на катушки контакторов КМ20 и КМ21 от автомата SF8.
Контакторы КМ20 и КМ21 главными контактами подключают стартер-генератор к аккумуляторным батареям. Начинается раскрутка коленчатого вала дизеля так, как уже было изложено. Следует отметить, что если пуск дизеля выполняют без системы МСУ-ТП, то он возможен только со своей секции, т.е. нажатием кнопки SB9.
При раскрутке коленчатого вала электронный регулятор U9 следит за частотой его вращения. Когда частота вращения достигает 32 об/мин, регулятор U9 подает команду на выдвижение реек топливных насосов на пусковую подачу. После достижения 250 об/мин электронный регулятор заданным темпом выводит дизель на частоту вращения коленчатого вала 350 об/мин и поддерживает ее на этом уровне.
Когда давление масла в системе дизеля станет более 0,05 МПа (0,5 кгс/см2), контактом датчика A1-SP1 (2353, 2378) задействуется катушка реле К11: SF8 - провод 2200 - ХТ15:45-47 - 2353 - ХТ24:1 - провод 2 - замыкающий контакт датчика давления A1-SP1 - провод 1 - ХТ24:6 - 2378 - ХТ18:38 - 2386 - замкнутый контакт КМ21 - 2387 - Х23:4 - катушка реле К11 — «минус» на панели реле.
|
|
Реле К11 при включении одним вспомогательным контактом становится на самопитание, вторым (2357) подает питание на катушку вентиля отключения ряда топливных насосов Y14, третьим (2348) готовит цепь питания контактора КМ22, а четвертым контактом (2204, 2213) подает сигнал на вход ДВХ9 (Работа/Стоп) электронного регулятора U9 через контакты реле К12. Если кнопку пуска SB9 отпустить, то отключаются реле К20, контакторы КМ20 и КМ21, а после установки в нерабочее положение тумблеров SA15 «Топливный насос» и SA16 «Масляный насос» отключаются также контакторы КМ 19 и КМ 18, т.е. цепь пуска дизеля разбирается.
Питание на катушку контактора КМ22 поступает по цепи: SF9 - 801 - ХТ17:1-8 - 2338 - катушка контактора КМ22 - 2339 - ХТ18:32 — 2340 - Х24:10 — замыкающий контакт реле ручного пуска К7 — замкнутый вспомогательный контакт реле К11 - Х23:8 - 2348 - замкнутый контакт КМ21 - 2347 - общий «минус». Контактор КМ22 главными контактами подает питание на обмотку возбуждения стартер-генератора и регулятор напряжения U10. В результате дизель работает на восьми топливных насосах; стартер-генератор и тяговый генератор переходят в генераторный режим. Пуск дизеля ведомой секции осуществляется аналогично.