Пуск дизеля

Предусмотрены два варианта пуска: с помощью системы МСУ-ТП и ручной (без указанной системы). Для автоматического пуска дизеля на каждой секции необходимо:

включить рубильник QS1 аккумуляторной батареи GB1;

установить рубильник возбуждения QS4 в положение «Рабочее»; включить автоматы:

SF2 («Пожарная сигнализация»);

SF6 («МСУ-ТП»);

SF7 («Дисплей»);

SF8 («Дизель»);

SF9 («Возбуждение»);

SF10 («Возбудитель»);

SF11 («Охлаждение дизеля»);

SF12 («Генератор 110 В»);

SF13 («Компрессор»);

SF14 («Топливный насос»);

SF21 («Управление общее»);

QF8 («Масляный насос»);

QF10 («Компрессор»);

включить переключатель SA8 («Управление») с помощью ключа:

рукоятку контроллера машиниста U45 перевести на нулевую позицию;

вывести из рабочего зацепления валоповоротное устройство A1-SQ;

вставить и перевести в рабочее положение ручку блокировочного устройства тормоза SQ1, включающего контактом реле К18 (признак ведущей секции);

нажать кратковременно кнопку SB9 («Пуск 1») или SB 10 («Пуск 2»).

На вход устройства обработки информации (УОИ) U6 подается -110 В по цепи: автомат SF6 провода 804, 805, 806 U4 (U5) 811 Х19:4 813 VD10 - 821 - ХТ9:5 - 823 -ХТ15:9-23 - 1029 - ХТ1:21-22 - 2248 - Х13:14 - SB9 «Пуск 1» - XI3:15 - 2230 - ХТ1:8 - 2236 - ХТ15:56 - 2237 - Х24:23 - контакт реле К8 - Х24:24 - 2238 - ХТ18:1 - 2239 - Х7:14 (U6).

Устройство U6 создает цепи питания катушек контакторов топливного и масляного насосов КМ 19, КМ 18 по цепи:

Д SF9 - 801 - ХТ17:1-8 - 2266 - катушка контактора КМ19 - 2267 - ХТ18:2 - 2268 - Х24:25 - контакт реле К8 - Х24:26 - 2269 - ХТ18:3 - 2270 - Х9:1Э (U6);

Д SF9 - 801 - ХТ17:1-8 - 2286 - катушка контактора КМ18 - 2287 - ХТ18:5 -» 2288 - Х24:27 - контакт реле К8 - Х24:28 - 2289 - XT 18:27 - 2290 - Х9:18 (U6).

Через главные контакты КМ 19 контактора КТН подается питание на электродвигатель топливоподкачивающего насоса М21: автомат SF14 - 735 - главные контакты КМ19 - 736 - обмотки электродвигателя М21 - 738 - общий «минус». Топливоподкачивающий насос подает топливо из бака в топливные коллекторы насосам высокого давления. Замыкание вспомогательного контакта по цепи: ХТ15:9-23 - 2315 - вспомогательный контакт КМ19 - 2344 - ХТ18:43 - 2345 - X5:20(U6) информирует устройство U6 о начале прокачки топлива.

Цепь питания обмоток масляного насоса: автомат QF8 — 712 - главные контакты КМ 18 - 714 - обмотки электродвигателя М18 - 716 - общий «минус». Вспомогательным контактом по цепи: ХТ15:9-23 - 2315 - вспомогательный контакт КМ18 - 2354 - ХТ18:42 - 2355 - X5:19(U6) информирует устройство U6 о начале прокачки масла в системе дизеля.

На экране дисплейного модуля U7 в «Основном кадре» появляется режим «Прокачка» и идет обратный отсчет времени от 60 до 0 с. Через 30 с после начала прокачки устройство U6 подает электронному регулятору дизеля U9 сигнал на выдвижение реек ТНВД на подачу топлива, а также контролирует:

состояние контакторов КМ 18 и КМ 19 во времени с точностью ±0,5 с;

давление топлива по сигналу датчика ВРЗ;

давление масла по сигналу датчика ВР1.

Если через 30 с прокачки давление топлива на входе ТНВД менее 0,5 кгс/см2, то запуск блокируется и выдается аварийное сообщение.

При давлении масла в системе дизеля не менее 0,3 кгс/см2 (0,03 МПа) через контакт датчика давления A1-SP3 получает питание катушка реле К10 от автомата SF8 по цепи:

автомат SF8 - 2200 ХТ15:45-47 2353 - ХТ24:3 - 7 - замыкающий контакт датчика давления А1-SP3 - 6 - ХТ24:8 - 2370 - ХТ18:37 - 2377 - Х23:5 - катушка реле К10 - «минус» на панели реле.

Реле К10 вспомогательным контактом информирует устройство U6 о создании предпускового давления масла: ХТ15:9-23 - 1051 - Х23:15 - вспомогательный контакт К10 - Х23:11 - 2234 - ХТ14:10 - 2376 - Х6:14 U6.

Устройство U6 включает контактор соединения батарей КМ20, контактор запуска стартера КМ21 и выдает задание в электронный регулятор дизеля U9 на поддержание частоты вращения вала дизеля 350 об/мин:

SF9 - 801 - ХТ17:1-8 - 2316 - катушка контактора КМ20 - 2317 — ХТ13:17 - 2318 - Х24:18 - размыкающий контакт реле ручного пуска К7 - Х24:19 - 2319 - ХТ18:30 - 2320 -X10:10U6;

SF9 - 801 - ХТ17:1-8 - 2316, 2326 - катушка контактора КМ21 - 2327 - Х24:15 - размыкающий контакт реле К7 - Х24.-16 - 2328 - ХТ18:31 - 2329 - Х9:17 U6.

Контактор КМ20 главным контактом (653, 94 - Х4) соединяет параллельно (по «плюсу») аккумуляторные батареи GB1 двух секций через межтепловозное соединение Х4, а вспомогательным (2315, 2313 - вспомогательный контакт КМ20 - 2365 - Х18:44 - 2364 - Х5:29 U6) сигнализирует о соединении в устройство U6.

Контактор КМ21 подключает к аккумуляторным батареям статер-генератор G3, работающий как сериесный электродвигатель:

«плюс» GB1 - 651 - замкнутый контакт рубильника QS1 - 652 - замкнутые контакты КМ20, КМ21 - шунт RS13 - 654 - G3 - 670 - замкнутый контакт рубильника QS1 - 650 - «минус» GB1.

Вспомогательными контактами КМ21 подается сигнал U6 о начале прокрутки коленчатого вала дизеля (2315, 2313, 2314 - вспомогательный контакт КМ21 - 2325 - ХТ18:45 - 2333 - Х5:18 U6) и подготавливается цепь питания реле окончания пуска (2386 - вспомогательный контакт КМ21 - 2387). Стартер-генератор начинает раскручивать коленчатый вал дизеля. На экране ДМ в «Основном кадре» появляется режим «Прокрутка», и идет обратный отсчет времени от 12 до 0 с.

УОИ контролирует частоту вращения коленчатого вала (по информации от электронного регулятора ЭРД), состояние реле-повторителя датчика защиты дизеля по давлению масла К11 и время прокрутки. Режим прокрутки прекращается, когда частота вращения вала достигает более 260 об/мин, и замыкается контакт датчика давления масла A1-SP1 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) в цепи катушки реле К11: SF8 - провод 2200 -ХТ15:45-47 - 2353 - ХТ24:1 - провод 2 — замыкающий контакт датчика давления A1-SP1 - провод 1 - ХТ24:6 - 2378 - ХТ18:38 - 2386 - замкнутый контакт КМ21 - 2387 - Х23:4 -катушка реле К11 - «минус» на панели реле.

Реле К11 при включении становится на самопитание через контакт датчика A1-SP1 и подает сигнал в устройство обработки информации о рабочем давлении масла в системе дизеля ХТ15:9-23 - 1051 - Х23:15 - вспомогательный контакт К11 - Х23:28 - 2244 - ХТ14:25 - 2379 - Х6:15 U6. Устройство U6 в этом случае отключает контакторы КМ18 (КТН), КМ19 (КМН), КМ20 (КСБ). КМ21 (КД), т.е. разбирает схему пуска.

Если в течение 12с прокрутки не замыкается контакт датчика давления масла A1-SP1, то УОИ прекращает запуск дизеля и выдает аварийное сообщение «Давление масла ниже нормы РДМ4 (A1-SP1)».

Через 4 с после отключения контакторов пуска дизеля УОИ включает контактор регулятора напряжения КМ22 (КРН) и вентиль отключения ряда топливных насосов Y14 (ВТН):

SF9 - 801 - ХТ17:1-8 - 2338 - катушка контактора КМ22 - 2339 - ХТ18:32 - 2340 - Х24:10 - размыкающий контакт реле ручного пуска К7 - Х24:9 - 2346 - ХТ18:33 – 2347 - Х9:16 U6;

SF9 - 801 - ХТ17:1-8 -» 2350 - катушка ВТН - 2356 -ХТ18:34 - 2357 - Х24:12 - размыкающий контакт реле ручного пуска К7 - Х24:13 - 2358 - ХТ18:35 - 2359 - Х9:25 U6.

В результате дизель после пуска работает на восьми топливных насосах; контактор КМ22 (КРН) главными контактами подключает обмотку возбуждения стартер-генератора G3 и регулятор напряжения U10: SF12 - 693 - замыкающиеся контакты КМ22 - обмотка возбуждения стартер-генератора G3 - 696 - ХТ13:12 - 697 - регулятор напряжения U10 -700 - «минус».

Вспомогательные контакты сигнализируют в устройство УОИ о начале зарядки аккумуляторной батареи (ХТ5:9-23 -1283 - ХТ12:52 - 1282 - замыкающий контакт КМ22 - 1282 - ХТ12:52 - 1281 - Х5:10 U6), готовят цепь реле датчика компрессора К2 (L02 752 — замыкающий контакт КМ22 - 753).

Стартер-генератор переходит в генераторный режим, вырабатывает напряжение 110В постоянного тока для питания цепей управления, освещения, заряда аккумуляторной батареи, вспомогательных цепей.

Регулятор напряжения U10 обеспечивает поддержание напряжения бортовой сети в пределах 85 — 110 В в зависимости от величины тока заряда батареи. При токе заряда менее 60 А напряжение бортовой сети поддерживается на уровне 110 В.

Если через 3 с зарядного тока нет, напряжение бортовой сети менее 106 В, то на экране ДМ появляется аварийное сообщение «Нет заряда аккумуляторной батареи». При этом контактор КМ22 (КРН) не отключается. При забросе напряжения бортовой сети более 150 В устройство U6 отключает контактор КМ22 (КРН), на экране ДМ появляется аварийное сообщение «Заброс напряжения бортовой сети».

Цепь заряда аккумуляторной батареи: плюсовой зажим стартер-генератора - 691, 656 - OF9 - 657 - диод зарядки батареи U2-V1, установленный в БВК1012 - 658 - ХТ20 - 663 -резистор зарядки батареи R35 - 662 - шунт RS12 - 661, 652 - плюсовой контакт рубильника OS1 - 651 - GB1 - 650 - минусовой контакт рубильника QS1 - 670 - минусовой зажим G3.

При включенном ключе SA8 «Управление» и замкнутых контактах SQ1 — SQ9 дверных блокировок электрошкафа холодильника, высоковольтной камеры, выпрямительной установки U1, выпрямителя U2 устройством U6 подключается цепь питания катушек контакторов возбуждения возбудителя КМ 10 и возбуждения тягового генератора КМ11:

SF9 - 801 - ХТ17:1-8 - 945 - катушка контактора КМ 10 - 944 - ХТ16:44 - 943 - Х9:12 U6;

SF9 - 801 - ХТ17:1-8 - 948 - катушка контактора КМ11 - 947 - ХТ16:45 - 946 - Х9:13 U6.

Контактор КМ 10 главным контактом замыкает цепь питания обмотки возбуждения возбудителя G2; SF10 - 11 - главный контакт КМ10 - 12 - резисторы цепей возбуждения возбудителя R32, R33, R34 - 21 - шунт RS10 - 32 - обмотка возбуждения возбудителя G2 - 42 - общий «минус». Вспомогательным контактом (ХТ15:9-23 - 1273 - замыкающий контакт КМ10 - 1272 - ХТ12:50 - 1271 - Х5:15 U6) подает сигнал в УОИ.

Контактор КМ11 главным контактом замыкает цепь питания обмотки возбуждения тягового генератора G1 от управляемого выпрямителя U2: зажим «плюс» выпрямителя U2 - 29 - главный контакт КМ11 - 30 - шунт RS11 - провод 36 - обмотка возбуждения генератора G1 - 40 - зажим «минус» U2. Вспомогательным контактом (ХТ15:9-23 - провода 1276 - замыкающий контакт КМ11 - 1275 - ХТ12:51 - 1274 - Х5:12 U6) информирует устройство U6.

Тяговый генератор вырабатывает напряжение переменного трехфазного тока для питания асинхронных электродвигателей вентиляторов холодильной камеры, охлаждения передней, задней тележек и выпрямителя.

Устройство U6 обеспечивает блокировку запуска дизеля с выдачей сообщений на ДМ в следующих случаях:

при отключенном автомате пожарной сигнализации SF2 или появлении сигнала «Пожар» от блока пожарной сигнализации;

если контроллер машиниста не установлен на нулевую позицию;

отсутствие сигнала с блокировки валоповоротного устройства А1-SQ;

если давление топлива на входе в ТНВД через 30 с прокачки менее 0,5 кгс/см2;

при отсутствии сигнала от промежуточного реле датчика A1-SP3 (предпускового давления масла) по окончании прокачки.

Для подготовки к пуску дизеля второй секции на ней необходимо выполнить все действия, проводимые при пуске дизеля первой секции. Пуск дизеля второй секции осуществляется только с ведущей секции тепловоза нажатием кнопки SB 10 «Пуск 2».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: