Примерный перечень вопросов для экзамена

  1. Предмет, задачи, проблемы психологии развития. Связь психологии развития

2. с другими науками.

  1. Методы исследования в психологии развития. Их краткая характеристика.
  2. Понятие психическое развитие и его характеристика.
  3. Факторы психического развития и их характеристика.
  4. Закономерности психического развития.
  5. Социальная ситуация развития как компонент механизма психического развития человека. Ее характеристика.
  6. Характеристика ведущего вида деятельности как компонента механизма психического развития человека.
  7. Характеристика понятия «новообразования» в психологии развития.
  8. Кризисы возрастного развития. Причины возникновения. Особенности протекания. Основные теории жизненных кризисов (Э.Эриксон, В.И. Слободчиков и др.)
  9. Понятие возраст. Проблема возрастной периодизации психического развития в зарубежной психологии развития.
  10. Понятие возраст. Проблема возрастной периодизации психического развития в отечественной возрастной психологии развития (П. Блонский, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, В.И. Слободчиков).
  11. Теория культурно-исторического развития высших психических функций Л.С. Выготского.
  12. Проблема развития в психоаналитическом подходе.
  13. Проблема развития в когнитивном подходе.
  14. Проблема развития в поведенческом подходе.
  15. Проблема развития в деятельностном подходе.
  16. Характеристика кризиса 7 лет. Причины, симптомы, новообразования.
  17. Особенности психологической готовности детей к обучению в школе.
  18. Особенности социальной ситуации развития в младшем школьном возрасте. Проблема школьной дезадаптации.
  19. особенности ведущего вида деятельности в младшем школьном возрасте. Его значение.
  20. Особенности общения младшего школьника со взрослыми и сверстниками.
  21. Особенности развития личности младшего школьника.
  22. Особенности познавательного развития младшего школьника.
  23. Анотомо-физиологические и психологические предпосылки перехода к подростковому возрасту. Проблема акселерации и ретардации.
  24. Особенности общения подростка со взрослыми и сверстниками.
  25. Особенности интеллектуального развития подростков.
  26. Учебная деятельность подростка. Учебные и внеучебные интересы. Новая система требований к учителю.
  27. Особенности личностного развития подростков.
  28. Кризис подросткового возраста. Причины, симптомы, новообразования.
  29. Социальная ситуация развития в подростковом возрасте.
  30. Анотомо-физиологические и психологические особенности юношеского возраста.
  31. Ведущий вид деятельности в юношеском возрасте и его особенности.
  32. особенности личностного развития в юношеском возрасте. Проблема самоопределения.
  33. Особенности интеллектуального развития в юношеском возрасте.
  34. Кризис юности: причины, проблемы, симптомы, новообразования.
  35. Психологические особенности студенческого возраста. Особенности развития личности студента.
  36. Общая характеристика периода взрослости. Проблема периодизации взрослости.
  37. Особенности физического и интеллектуального развития в период ранней взрослости (молодость).
  38. Особенности социальной активности в молодости.
  39. Кризис молодости (30 лет). Причины, особенности проявления, новообразования.
  40. Особенности познавательной деятельности в период средней взрослости.
  41. Особенности общения и социальной активности в средней взрослости.
  42. Характеристика кризиса средних лет. Новообразования.
  43. Особенности интеллектуального развития и познавательной деятельности в период поздней взрослости.
  44. Особенности социальной активности в поздней взрослости (старость).
  45. Уровни критерии, факторы старения. Периодизация старости.
  46. Проблема долголетия и жизнеспособности. Старость как социальная проблема.
  47. Возрастные задачи развития в старости.
  48. Особенности эмоциональной сферы в старости.
  49. Особенности эмоциональной сферы в период зрелости.
  50. Специфика личностного развития в зрелости.
  51. Возрастные задачи развития зрелых людей.
  52. Социально- психологическая проблема старости.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: