- Предмет, задачи, проблемы психологии развития. Связь психологии развития
2. с другими науками.
- Методы исследования в психологии развития. Их краткая характеристика.
- Понятие психическое развитие и его характеристика.
- Факторы психического развития и их характеристика.
- Закономерности психического развития.
- Социальная ситуация развития как компонент механизма психического развития человека. Ее характеристика.
- Характеристика ведущего вида деятельности как компонента механизма психического развития человека.
- Характеристика понятия «новообразования» в психологии развития.
- Кризисы возрастного развития. Причины возникновения. Особенности протекания. Основные теории жизненных кризисов (Э.Эриксон, В.И. Слободчиков и др.)
- Понятие возраст. Проблема возрастной периодизации психического развития в зарубежной психологии развития.
- Понятие возраст. Проблема возрастной периодизации психического развития в отечественной возрастной психологии развития (П. Блонский, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, В.И. Слободчиков).
- Теория культурно-исторического развития высших психических функций Л.С. Выготского.
- Проблема развития в психоаналитическом подходе.
- Проблема развития в когнитивном подходе.
- Проблема развития в поведенческом подходе.
- Проблема развития в деятельностном подходе.
- Характеристика кризиса 7 лет. Причины, симптомы, новообразования.
- Особенности психологической готовности детей к обучению в школе.
- Особенности социальной ситуации развития в младшем школьном возрасте. Проблема школьной дезадаптации.
- особенности ведущего вида деятельности в младшем школьном возрасте. Его значение.
- Особенности общения младшего школьника со взрослыми и сверстниками.
- Особенности развития личности младшего школьника.
- Особенности познавательного развития младшего школьника.
- Анотомо-физиологические и психологические предпосылки перехода к подростковому возрасту. Проблема акселерации и ретардации.
- Особенности общения подростка со взрослыми и сверстниками.
- Особенности интеллектуального развития подростков.
- Учебная деятельность подростка. Учебные и внеучебные интересы. Новая система требований к учителю.
- Особенности личностного развития подростков.
- Кризис подросткового возраста. Причины, симптомы, новообразования.
- Социальная ситуация развития в подростковом возрасте.
- Анотомо-физиологические и психологические особенности юношеского возраста.
- Ведущий вид деятельности в юношеском возрасте и его особенности.
- особенности личностного развития в юношеском возрасте. Проблема самоопределения.
- Особенности интеллектуального развития в юношеском возрасте.
- Кризис юности: причины, проблемы, симптомы, новообразования.
- Психологические особенности студенческого возраста. Особенности развития личности студента.
- Общая характеристика периода взрослости. Проблема периодизации взрослости.
- Особенности физического и интеллектуального развития в период ранней взрослости (молодость).
- Особенности социальной активности в молодости.
- Кризис молодости (30 лет). Причины, особенности проявления, новообразования.
- Особенности познавательной деятельности в период средней взрослости.
- Особенности общения и социальной активности в средней взрослости.
- Характеристика кризиса средних лет. Новообразования.
- Особенности интеллектуального развития и познавательной деятельности в период поздней взрослости.
- Особенности социальной активности в поздней взрослости (старость).
- Уровни критерии, факторы старения. Периодизация старости.
- Проблема долголетия и жизнеспособности. Старость как социальная проблема.
- Возрастные задачи развития в старости.
- Особенности эмоциональной сферы в старости.
- Особенности эмоциональной сферы в период зрелости.
- Специфика личностного развития в зрелости.
- Возрастные задачи развития зрелых людей.
- Социально- психологическая проблема старости.