При проверке и оценке знаний, которыми овладел будущий специалист в результате изучения учебной дисциплины, целесообразно руководствоваться следующими критериями:
· высокий понятийный уровень;
· глубина, широта, полнота освещаемого вопроса;
· осмысленность и осознанность утверждаемых положений раскрываемой темы;
· логичность и последовательность в изложении программного материала;
· доказательность анализируемых учений, теорий, концепций;
· самостоятельность мышления;
· убежденность в правоте суждений;
· привлечение широкого иллюстративного материала (монографий, работ педагогов-новаторов, материалов периодической печати по педагогической проблематике, опыта работы учителей и образовательных учреждений);
· выражение личностного эмоционально-ценностного отношения к проблеме, теории, концепции;
· умение выделять главное, основное;
· умение устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи;
· умение обобщать и делать выводы, показать перспективу развития идеи или проблемы;
· стилистически грамотная речь.