Индивидуальные и групповые методы работы с молодежью

6. Молодежь как объект социальной работы. Основные задачи и направления деятельности социальных служб, работающих с молодежью.

Социальная работа с молодежью, как одно из эффективных средств успешного решения многочисленных проблем различных категорий подрастающего поколения, в XXI веке может стать для России важнейшим фактором и базовым условием успешного экономического и политического реформирования общества. Этот специфический вид социальной работы влияет на характер жизнеобеспечения молодого поколения и определяет в конечном итоге качество молодого поколения россиян.

Именно молодежь, обладая наименьшей социальной и психологической защищенностью, испытывает особое давление общественных проблем. Все это обуславливает вхождение молодежи как социально-демографической группы в зону повышенного социального риска. В связи с этим молодежная политика, социальная работа и социальная защита молодого поколения должны стать одними из главных приоритетов государства, а дальнейшее повсеместное становление и совершенствование социальных служб для молодого поколения - одной из основных задач российского государства.

К учреждениям социально направленность молодежи относиться:

1) комплексный центр социального обслуживания молодежи;

2) центр социально-психологической помощи молодежи, социаль- ную службу для молодежи;

3) социальный центр молодежи;

4) центр социальной поддержки молодежи;

5) центр экстренной психологической помощи молодежи по телефону;

6) молодежный центр планирования семьи;

7) центр правовой помощи молодежи;

8) центр информации для молодежи;

9) подростково-молодежный клуб;

10) социально-реабилитационный центр для подростков и молоде- жи;

11) центр профессиональной ориентации и трудоустройства моло- дежи.

Соц. Служба на примере комплексного центра

-диагностика
-коррекция
-профилактика
-консультирование
-адаптация

Задачи:

1.Создание условий для развития личности юно- ши или девушки.

2.содействуют преодолению последствий трудной жизненной ситуации конкретного человека.

3. формирование готовности клиента к само- стоятельной жизни.

Направления

1. технологии работы с подростками, для которых характерно отклоняющееся поведение

2. технологии работы с молодыми инвалидами

3. технологии работы с дезодоптированнными подростками и молодыми людьми

4. технологии работы с молодыми и невостребованными на рынке труда

5. технологии работы с детьми из семей подверженных разводу

6. технологии работы с малообеспеченными семьями

7. технологии работы с детьми сиротами и оставшихся без попечения родителей

1. диагностика (исследования социального явления с целью обнаружения, распознания и изучения причин наследственных связей, характеризующих его состояние и тенденции дальнейшего развития)

2. профилактика(работа, направленная на предупреждение аморального, противоправного, другой асоциального поведения детей и молодежи, выявления любого негативного влияния на жизнь и здоровье детей и молодежи и предотвращения)

3. адаптация (это система методов и приемов, направленных на оказание поддержки людям в процессе их социализации или приспособление к новым условиям в связи с изменением социального статуса, а также неадаптированным личностям)

4. реабилитация(восстановление способностей человека к жизни деятельности в социальной среде предполагает реабилитацию на медицинском, бытовом, ролевом, личностном уровнях, в глазах общества)

5. коррекция (исправлению тех особенностей психологического, педагогического и социального плана, которые не соответствуют принятым в обществе моделям и стандартам)

6. соц.экспертиза (профессиональное исследование состояния социального объекта и вынесение обоснованного заключения, содержащего достоверную информацию об объекте, конкретные предложения (рекомендации) для принятия решений и возможный прогноз)

7. посредничество

8. консультирование(информационное воздействие)

9. соц.обеспечение (оказания социальных услуг в рамках государственной системы, материального обеспечения и обслуживания лиц нуждающихся в социальной помощи.)

10. культурный досуг

Молодежный досуг: специфика и содержание. Социально-воспитательная (педагогическая) значимость культурно-досуговых программ. Трансформации досуга молодежи в современных, социокультурных условиях.

Досуг – деятельность в свободное время вне сферы общественного и бытового труда, благодаря которой индивид восстанавливает свою способность к труду и развивает в себе в основном те умения и способности, которые невозможно усовершенствовать в сфере трудовой деятельности.

Культурным может быть только содержательно насыщенный и, следовательно, эффективный по своему воздействию на личность досуг.

От умения направлять свою деятельность в часы досуга на достижение общезначимых целей, реализацию своей жизненной программы, развитие и совершенствование своих сущностных сил, во многом зависит социальное самочувствие молодого человека, его удовлетворенность своим свободным временем.

Все многообразие форм общения молодежи в условиях досуговой деятельности можно классифицировать по следующим основным признакам: по содержанию (познавательные, развлекательные); по времени (кратковременные, периодические, систематические); по характеру (пассивные, активные); по направленности контактов (непосредственные и опосредованные).

Молодежь более склонна к игровой деятельности, захватывающей психику целиком, дающей постоянный приток эмоций. Игровая деятельность носит универсальный характер, она притягивает к себе людей практически всех возрастов и социального положения.

1.Интерес к игровой деятельности у молодежи носит достаточно выраженный характер. Диапазон этих интересов широк и многообразен: участие в телевизионных и газетных викторинах, конкурсах; компьютерные игры; спортивные состязания. Феномен игры порождает огромный, невероятно быстро разрастающейся мир, в который молодежь погружается безоглядно. В сегодняшних непростых социально-экономических условиях мир игры оказывает серьезное влияние на молодежь.

Этот мир обеспечивает молодежи прерывание повседневности. Многочисленные наблюдения за практикой подготовки и проведения молодежных культурно-досуговых мероприятий свидетельствует о том, что их успех в значительной мере зависит от включения в их структуры игровых блоков, стимулирующих у молодых людей стремление к состязательности, импровизации и изобретательности.
2.К другим особенностям молодежного досуга относится своеобразие среды его протекания.

Подавляющее большинство молодых людей предпочитают проводить свободное время вне дома, в компании сверстников. - жгучая потребность, один из факультетов жизненной школы, одна из форм самоутверждения Тяга к общению со сверстниками, объясняется огромной потребностью молодежи в эмоциональных контактах. Его можно рассматривать как:; необходимое условие жизнедеятельности человека и общества;

3.Примечательной особенностью досуговой деятельности молодежи стало ярко выраженное стремление к психологическому комфорту в общении, стремлении приобрести определенные навыки общения с людьми различного социально-психологического склада.

Общение молодежи в условиях досуговой деятельности удовлетворяет, прежде всего, следующие ее потребности: в эмоциональном контакте, сопереживании; в информации; в объединении усилий для совместных действий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: