Информационное обеспечение принятия управленческого решения

Организации здравоохранения получают свою информацию из множества внутренних и внешних источников. Тем, кто принимает решения, необходимо отдавать себе отчет в существовании таких источников и принимать их в расчет в процессе стратегического планирования и принятия решения.

Необходимо отметить четыре важные проблемы информации о здоровье, которые влияют в целом на организацию и управление в здравоохранении:

1. Доступность информации о здоровье.

2. Порядок работы с информацией.

3. Юридические аспекты информации.

4. Использование информации о здоровье.

К этим вопросам приходится обращаться для того, чтобы понять: как наиболее эффективно использовать информацию о здоровье. В современных условиях информация о здоровье будет основным строительным материалом стратегического и тактического планирования, а также оптимального управления клиникой.

Существует несколько принципов работы с информацией:

v организация должна постоянно следить за окружающей ее обстановкой для того, чтобы ее стратегии, программы и услуги были адекватным образом сосредоточены на нуждах общества и экономических, политических и социальных реалиях;

v внешняя и внутренняя информация должна обрабатываться так, чтобы не только обеспечивалась конфиденциальность, но и соблюдались законные требования тех, кому эта информация требуется;

v организация должна понимать: какая информация требуется и для каких целей она будет использована с тем, чтобы определить соответствующие источники информации и собрать именно требуемую информацию, отбрасывая ненужную.

Реализация законодательных актов о медицинском страховании ставит органы здравоохранения в новую и трудную ситуацию. Несмотря на то, что страховое дело достаточно разработано и конкурентноспособно, в наших сегодняшних условиях является новым и весьма сложным, в первую очередь из-за отсутствия необходимой информации. Какая же информационная поддержка необходима и достаточна на данном этапе на рынке медицинских услуг?

Для потребителя, т.е. для всех слоев населения, в том числе для работодателей, это – сведения об ассортименте и стоимости услуг, об их производителях и об условиях различных форм страхования в различных страховых компаниях. Необходима информация о возможностях получения бесплатных медицинских потребительских благ. Важную часть информационной поддержки населения составляют медицинские и гигиенические знания. В частности, сюда относится знание методики оценки и самооценки угрозы возникновения страхового случая и величины, необходимых при его наступлении, расходов. Нужны сведения о возможностях и эффективности профилактических и оздоровительных мероприятий, а также о затратах на них. Комплекс этих сведений необходим для выбора стратегии.

Для производителей медицинских услуг необходима информация о состоянии потребительского рынка, в основу которой ложатся данные мониторинга здоровья населения и отдельных его групп, подкрепленные научно обоснованным прогнозом динамики текущих процессов.

Необходима также доступная информация о деятельности конкурирующих ЛПУ, об условиях договоров с различными страховыми компаниями и об их надежности. Естественно, необходим полный доступ к современной научной информации. Необходимы знания существующих нормативов в медицинской технологии и оценке результатов лечения, а также сведения о возможностях и условиях дополнительных источников финансирования (спонсоры, благотворительные фонды, банковские кредиты и т.д.).

К информации, нужной страховым компаниям для успешной деятельности в условиях рынка, относится знание возможностей всех производителей медицинских услуг, необходимый минимум медицинских сведений для грамотной оценки вероятности наступления, характера страхового случая и резерва страхового возмещения. Нужна выборочная информация по данным мониторинга здоровья и прогнозирования. Необходимы сведения о рыночной конъюнктуре и конкуренции. Банки данных на застрахованных, автоматизированные системы расчетов с производителями услуг и т.п. обеспечивают внутреннюю технологию работы компаний и рынка, но не относятся к рыночному поведению, поскольку не определяют выбор стратегии.

Способы и средства информационного обеспчения в медицинских учреждениях см. Дорофеев В.М., Красильников И.А., Машкова И.В., Мусийчук Ю.И., Солдатенкова Ж.М., Томилова Т.Н. Анализ медицинских данных государственного статистического наблюдения. СПб.: Изд-во НИИХ СПбГУ, 2002. – 132 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: