Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (ТИ)

- Утверждена 8 ноября 2005 года Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, а 27 января 2006 года зарегистрирована Минюстом. Ранее действовавшая инструкция, утвержденная ФАС, отменена, признана утратившей силу.

-ТИ может быть использована как методический документ (она используется при разработке инструкций по делопроизводству для различных организационно-правовых форм).

Основанием для разработки новой ТИ является новый Типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти -утвержден Постановлением правительства в 2005 г.Типовой регламент устанавливает общие правила организации деятельности федеральных органов исполнительной власти по реализации их полномочий и взаимодействия этих органов, в том числе правила организации взаимодействия федеральных министерств с находящимися в их ведении федеральными службами и федеральными агентствами.

Типовой регламент состоит из следующих разделов:

1. Общие положения,

2. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти функций в установленной сфере деятельности,

3. Формирование планов и показателей деятельности федерального органа исполнительной власти,

4. Порядок осуществления федеральным министерством координации и контроля,

5. Порядок создания и организации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти,

6. Порядок исполнения поручений, содержащихся в постановлениях и распоряжениях Правительства и протоколах заседаний Правительства, а также поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства, Заместителя Председателя Правительства,

7. Участие федеральных органов исполнительной власти в законопроектной деятельности Правительства,

8. Порядок подготовки федеральными органами исполнительной власти проектов заключений, поправок к проектам федеральных законов и проектов официальных отзывов Правительства на законопроекты,

9. Порядок рассмотрения федеральными органами исполнительной власти парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы,

10. Взаимодействие федеральных органов исполнительной власти при предоставлении и получении информации,

11. Основные правила организации документооборота в федеральных органах исполнительной власти,

12. Образование и организация деятельности межведомственных координационных и совещательных органов

В Типовом регламенте охарактеризованы элементы новой системы федеральных органов:

-Федеральное министерство - является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента Российской Федерации и Правительства сфере деятельности

-Федеральная служба - является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области об ороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности.

-Федеральное агентство: является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору.

Итак, и регламент, и ТИ появились в результате административной реформы.

ТИ подготавливалась в условиях административной реформы, в ходе которой был принят Указ Президента РФ 2004 года О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти. Результатом стало установление новой системы федеральных органов исполнительной власти.

Правительством РФ были изданы следующие постановления:

- Постановление 2004 г. О регламенте Правительства РФ и Положение об аппарате правительства РФ,

- Постановление 2005 г. О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти.)

Новой системе федеральных органов исполнительной власти перестала соответствовать ТИ 2000 года. Отдельные её положения вошли в противоречие с типовыми регламентами. Поэтому потребовалась новая ТИ, в которой регламентировалось бы документирование и организация работы с документами в федеральных органах исполнительной власти в условиях административной реформы.

Отличия новой ТИ:

1. Не включены нормы, которые определяются регламентами: - порядок рассмотрения запросов депутатов, - порядок работы с обращениями граждан и организаций, - порядок исполнения поручений (контрольные сроки и т.д.);

2. Исключены из ТИ: - раздел «Документация федеральных органов государственной власти», - подраздел «О приеме и обработке документов, поступающих по каналам электронной почты, и факсимильных сообщений», - подраздел «О работе с обращениями и запросами депутатов»;

3. Сокращен раздел, посвященный контролю.

ТИ полностью опирается на ГОСТ Р 6.30 – 2003, но в то же время и конкретизирует некоторые его положения. (Например: 1.) в ТИ содержится важное положение о подписи: если должностное лицо, которое должно подписать документ, отсутствует, а мы не можем перепечатать документ, его подписывает заместитель / исполняющий обязанности, однако при этом нужно внести соответствующие изменения в документе – зачеркиваем наименование должности и ФИО, а сверху пишем должность и фамилию фактически подписавшего. 2.) в ГОСТе нет указания, где именно проставляется оттиск печати, а в ТИ сегодня рекомендуется ставить печать, чтобы четко была видна подпись и вся информация на оттиске, возможно ставить, не задевая подписи.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: