Необходимость совершенствования нормативно-методической базы Д/П

Основная проблема нормативно-правового регулирования данной сферы – отсутствие основополагающего закона в области документационного обеспечения управленческой деятельности. Ситуация усугубилась в связи с административной реформой: в документах о ФАА (ФАС) понятно, что его роль неясна. С точки зрения подобных документов, статус ВНИИДАД тоже размытый.

Отсутствует государственная политика в сфере делопроизводства.

Издание основополагающего закона в области ДОУ необходимо, так как:

-Происходит постоянный рост объемов документов (расширяется бизнес, усложняется управление);

- В управлении существуют традиционные и электронные системы делопроизводства.

- Автоматизированные системы, даже всё больше развиваясь, всё равно будут существовать параллельно с традиционными, потому что есть нормативно-правовые акты, в которых перечислены документы, которые организация обязана иметь в бумажном виде. Поэтому необходим единый закон, регулирующий использование тех и других технологий. (Сейчас пытаются «продвинуть» закон об электронном делопроизводстве, но принятие такого одностороннего закона может привести к разрыву между этими системами делопроизводства.) На Западе электронная система родилась внутри делопроизводства, поэтому у них такой проблемы нет.

-Экономические методы управления выдвигают новые требования к полноте, оперативности и достоверности документированной информации для принятия оптимальных (т.е. ведущих к наилучшим результатам с наименьшими затратами) квалифицированных управленческих решений.

-Существуют изменения, вызванные вовлечением России в мировое информационное пространство. (Например, документ «О реализации программы Электронная Россия» оказывает влияние на делопроизводство.)

ВЫВОД:

Можно выделить 3 основных направления законодательного регулирования в сфере документационного обеспечения:

1.Обеспечение максимальной информированности общества, необходимой для успешного функционирования всех его структур.

2.Обеспечение прав и интересов граждан в условиях функционирования современных информационных систем.

3.Ответственность государственных и иных органов за организацию и состояние этой сферы деятельности.

Примеры: - В США с 1950 г. существует законодательство по управлению федеральной документацией. Закон 1950 г. утвердил Программу управления документацией в федеральных ведомствах США (принцип децентрализации и ответственность каждого ведомства за своё направление деятельности в осуществлении Программы). В рамках Национального архива США существует Отдел управления документацией. Он обеспечивает федеральные ведомства необходимыми стандартами и оказывает им методическую помощь. В 1980 г. в США принят закон о сокращении работы с документами. Создана единая правовая основа в области делопроизводства.

- В Великобритании действует правительственная программа по совершенствованию управления документацией.

- В 1995 г. в ФРГ правительство одобрило единую систему делопроизводства в рамках закона об общих правилах работы федеральных министерств.

В целях рационального регулирования общественных отношений, имеющих место в системе документационного обеспечения управления, совершенствования, повышения эффективности организации документооборота органов государственного управления, юридических и физических лиц специалистами ВНИИДАД был разработан проект федерального закона «О документационном обеспечении управленческой деятельности».

Проект состоит из 7 глав:

1.Общие положения в сфере ДОУ. 2.Правовые основы документирования. 3.Формирование документационного фонда, основные требования к ДОУ. 4.Организация документирования управленческой деятельности. 5.Основные требования к использованию электронных технологий в ДОУ. 6.Ответственность за нарушение закона. 7.Заключительные положения.

Проектируемый закон должен обеспечить:

-Упорядочение управленческой деятельности на основе упрощения процедур документирования и делопроизводства в целом.

-Упорядочение доступа к информации при принятии управленческих решений.

-Снижение затрат на ДОУ.

-Обеспечение законности и надежности документов.

-Достижение информационного единства на территории России, включая негосударственный сектор экономики.

-Сохранение и защиту документов.

НАВИГАТОР-СОДЕРЖАНИЕ ПО ШПОРЕ: (в тексте эти заголовки в таком же формате)

-ОБЩЕЕ

- ОСНОВНЫЕ БЛОКИ ДОКОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ Д/ПО (под римскими цифрами 6 блоков): всего 6 блоков.

- ПОДРОБНЕЕ ПРО ГСДОУ И ОБЩЕРОСС.КРАССИФИКАТОР (прочитать, запомнить, раздуть): 2 пункта (ГСДОУ, правила архивов 2002)

- СТАНДАРТИЗАЦИЯ В Д/П: 2 пункта – как было и как сейчас

- РЕГУЛИРОВАНИЕ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ: (ТИ и правила работы архивов 2002): 2 пункта: – Типовая инструкция (ТИ), внутри него – про типовой регламент; правила работы архивов 2002.

РЕГУЛИРОВАНИЕ НА УРОВНЕ ОРГАНИЗАЦИИ: 6 документов под римскими цифрами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: