Проблема сложная, поскольку на предприятии обычно используются уже существующие, наследованные системы от разных производителей, иногда разработанные без применения каких-либо стандартов; достаточно часто, особенно на крупных предприятиях, применяются системы иностранного производства; иногда ИТ-служба заказывает разработку ИС; почти всегда ИТ-служба (и/или компания-разработчик) вынуждена сопровождать сразу несколько систем.
Разработка больших проектов, как правило, связана с работой коллективов из нескольких десятков и даже сотен человек. Иногда такие разработки ведет кооперация, включающая несколько организаций. Разумеется, в этих условиях разработка и сопровождение создаваемого программного обеспечения (ПО) немыслимы без совокупности нормативно-методических документов, регламентирующих различные аспекты деятельности людей, методик их поведения и взаимодействия на различных стадиях жизненного цикла ПО.
В обоих случаях комплекс документов, регламентирующих требования к объектам проектирования, порядку взаимодействия людей и организаций в процессе их деятельности называют нормативно-методическим обеспечением или нормативно-методической базой.
|
|
Каждая компания применяет продукцию в соответствии не только с ее свойствами, но и с достигнутой культурой использования.
Весьма важно – особенно с позиций формирования этой культуры, сокращения совокупных затрат на использование ИТ – сформировать набор стандартов, шаблонов документов и регламентов, или нормативно-методическую базу, которая охватывала бы набор основных объектов регламентации и поэтапно привела бы к
· унификации архитектурных решений и эксплуатационной документации;
· появлению документации сопровождения;
· формированию правил взаимодействия подразделений между собой и поставщиками.
Конечно, в каждом конкретном случае проблемы, решаемые директором ИТ-службы или руководителем разрабатывающего коллектива, различаются.
Рассмотрим основные принципы формирования нормативной базы (с акцентом на разработку, сопровождение и развитие ПО ИС).