Нужно ли пользоваться международными стандартами или разрабатывать свои, российские?

Вопрос о вхождении России в международный рынок уже не стоит: наша страна уже активно работает на международном рынке ИТ. Именно поэтому следование международным нормативам – это потребность, а не предмет обсуждения. Другой вопрос – все ли аспекты стандартизации при создании и использовании ИС в России охватываются международными стандартами.

Безусловно, есть области (например, связанные с государственной безопасностью), которые не могут регулироваться международными нормативными документами. Здесь должны существовать российские стандарты.

Есть вопросы, связанные с достижимой в настоящее время технологией производства, которые могут ограничивать область действия международных стандартов или их отдельных положений.

Есть, наконец, особенности видов продукции отраслей или предприятий – для этих случаев в международной и российской практике предусмотрено создание отраслевых стандартов, стандартов предприятий или других руководящих нормативных документов.

Важен принцип: выпуск отечественных нормативных документов нужен в тех случаях, когда это вызвано острой необходимостью, когда без этого нельзя обойтись. В большинстве же случаев разумнее следовать международным стандартам, вводить их в действие на уровне государственных или отраслевых документов.

Нормативной базой НМО являются прежде всего следующие международные и отечественные стандарты в области информационных технологий:

· стандарты ИСО/МЭК;

· стандарты IEEE;

· стандарты OMG;

· стандарты ГОСТ Р;

· стандарты организациии-заказчика.

Концепция нормативной базы, основанной на современных международных стандартах, должна учитывать необходимость совместного рассмотрения жизненных циклов ИС и ПО с учетом отработки как управленческих, так и технических вопросов комплексных проектов, выполняемых совместно несколькими организациями. Наибольший эффект при этом достигают в случае привлечения консалтинговых компаний соответствующей специализации.

Полная реализация концепции для крупной заказывающей организации может потребовать значительного времени, поэтому лучше решать задачу поэтапно. Начальное формирование нормативной базы целесообразно основывать на группе первоочередных стандартов (см. врезку «Стандарты, рекомендуемые в качестве первоочередных»).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: