Формирование и оценка профессиональных компетенций у студентов-биологов

Компетенция Дисциплина Место в учебном плане Требования к преподавателю Формы работы Формы отчет­ности Представ­ление в ИГА
             
ПК-1: демонстрирует базовые представления о разнообразии биологических объектов, понимание значения биоразнообразия для устойчивости биосферы Науки о биологическом многообразии, практикумы Цикл ОПД (1 – 2 курсы обучения) Предлагать обобщающие вопросы о значении биологического многообразия, мерах охраны. Задания по определению и описанию предложенного объекта. Задания по получению и культивированию биологического материала Лекции и лабораторные практикумы, учебные полевые практики, производственная практика по профилям. Экзамены, зачеты, отчеты по практике, с включением методических вопросов; проверка навыков наблюдения и описания биологических объектов Базовые общепрофессиональные компетенции представляют основу профессиональной грамотности и оцениваются на государственном экзамене и в квалификационной работе.
ПК-2: использует методы наблюдения, описания, идентификации, классификации, культивирования биологических объектов
ПК-3: демонстрирует знание принципов структурной и функциональной организации биологических объектов и механизмов гомеостатической регуляции; применяет основные физиологические методы анализа и оценки состояния живых систем Физиологические дисциплины (функциональная организация биологических объектов), практикумы Цикл ОПД (2й, 3й курсы обучения) Предлагать примеры и вопросы по использованию знаний о механизмах гомеостатической регуляции и применения физиологических экспериментальных методов в различных областях биологии Лекции, семинары, лабораторные практикумы, рефераты и курсовые работы, производственная практика по профилям Экзамены, зачеты, рейтинговая оценка инициативных работ, проверка навыков лабораторного эксперимента Базовые общепрофессиональные компетенции представляют основу профессиональной грамотности и оцениваются на государственном экзамене и в квалификационной работе.
ПК-4: демонстрирует знание принципов клеточной организации биологических объектов, биофизических и биохимических основ, мембранных процессов и молекулярных механизмов жизнедеятельности Блок дисциплин по биологии клетки и методам исследования субклеточных процессов, практикумы Цикл ОПД (3й, 4й курсы обучения) Показывать перспективы применения молекулярных методов исследования в развитии фундаментальных и прикладных биологических наук, медицины, сельского хозяйства Лекции, семинары, лабораторные практикумы, рефераты и курсовые работы, производственная практика по профилям Экзамены, зачеты, рейтинговая оценка инициативных работ, проверка навыков лабораторного эксперимента Базовые общепрофессиональные компетенции представляют основу профессиональной грамотности и оцениваются на государственном экзамене и в квалификационной работе.
ПК-5: применяет современные экспериментальные методы работы с биологическими объектами в полевых и лабораторных условиях, навыки работы с современной аппаратурой Блок дисциплин по биологии клетки и методам исследования субклеточных процессов, практикумы, физиологические дисциплины (функциональная организация биологических объектов, практикумы) Цикл ОПД (2й, 3й, 4й курсы обучения) Показывать перспективы применения молекулярных методов исследования в развитии фундаментальных и прикладных биологических наук, медицины, сельского хозяйства. Предлагать примеры и вопросы по использованию знаний о механизмах гомеостатической регуляции и применения физиологических экспериментальных методов в различных областях биологии Лекции, семинары, лабораторные практикумы, рефераты и курсовые работы, производственная практика по профилям Экзамены, зачеты, рейтинговая оценка инициативных работ, проверка навыков лабораторного эксперимента Базовые общепрофессиональные компетенции представляют основу профессиональной грамотности и оцениваются на государственном экзамене и в квалификационной работе.
ПК-6: демонстрирует базовые представления об основных закономерностях и современных достижениях генетики, о геномике, протеомике Генетика, теория эволюции, Биология индивидуального развития Цикл ОПД (2й, 3й, 4й курсы обучения) Исходя из базовых понятий и закономерностей отдельных биологических наук предлагать обоснование общих фундаментальных свойств живого: эволюционного и индивидуального развития, сущности генетической программы организмов Лекции, семинары, лабораторные практикумы Экзамены, зачеты, рейтинговая оценка навыков лабораторной работы Базовые общепрофессиональные компетенции представляют основу профессиональной грамотности и оцениваются на государственном экзамене и в квалификационной работе.
ПК-7: понимает роли эволюционной идеи в биологическом мировоззрении; имеет современные представления об основах эволюционной теории, о микро- и макроэволюции
ПК-8: имеет базовые представления о закономерностях воспроизведения и индивидуального развития биологических объектов; использует методы получения и работы с эмбриональными объектами
ПК-9: демонстрирует и применяет базовые представления об основах общей, системной и прикладной экологии, принципах оптимального природопользования и охраны природы Экология и рациональное природопользование Цикл ОПД (3й, 4й курс обучения) Требовать четкие знания основных понятий и законов экологии. Обосновать экологические принципы охраны природы, ведения народного хозяйства. Обосновывать принципы «устойчивого развития», представив знание законов природы как необходимую основу деятельности человека в биосфере. Предлагать обсуждение актуальных социально-экономических проблем на основе фундаментальных биологических закономерностей. Лекции, семинары, деловые игры, самостоятельная работа, эссе на инициативные темы Экзамен, зачеты, рейтинговые оценки рефератов, эссе с самостоятельной формулировкой темы Вопросы на государственном экзамене, в квалификационной работе Желательно обсуждение результатов собственных исследований с учетом современных экологических проблем.
ПК-10: демонстрирует базовые представления об основах биологии человека, профилактике и охране здоровья и использует их на практике, владеет средствами самостоятельного достижения должного уровня физической подготовленности Биология человека, Физкультура Цикл ОПД (3й курс обучения) Объяснить биологические основы личностных характеристик, поведения, репродукции, здоровья человека. Представить человека как часть биосферы, обосновать роль человечества в эволюции Земли. Лекции, анатомический практикум, семинары, рефераты, эссе На зачете оценивать умение обосновать с биологической точки зрения базовые потребности человека, методы охраны и коррекции здоровья Вопросы на государственном экзамене
ПК-11: демонстрирует современные представления об основах биотехнологии и генной инженерии, нанобиотехнологии, молекулярного моделирования Основы биотехнологии Цикл ОПД (4й курс обучения) Рассмотреть основные методы и перспективы биотехнологии с учетом социальных и экологических последствий их применения Лекции, семинары, рефераты на инициативную тему Экзамен или зачет, рейтинговые оценки Вопросы на государственном экзамене
ПК-12: знает принципы мониторинга, оценки состояния природной среды и охраны живой природы, участвует в планировании и реализации соответствующих мероприятий Экология и рациональное природопользование Цикл ОПД (3й, 4й курс обучения) Требовать четкие знания основных понятий и законов экологии. Обосновать экологические принципы охраны природы, ведения народного хозяйства. Обосновывать принципы «устойчивого развития», представив знание законов природы как необходимую основу деятельности человека в биосфере. Предлагать обсуждение актуальных социально-экономических проблем на основе фундаментальных биологических закономерностей Лекции, семинары, деловые игры, самостоятельная работа, эссе на инициативные темы Экзамен, зачеты, рейтинговые оценки рефератов, эссе с самостоятельной формулировкой темы Вопросы на государственном экзамене, в квалификационной работе Желательно обсуждение результатов собственных исследований с учетом современных экологических проблем.
ПК-13: оперирует правовыми основами исследовательских работ и законодательства РФ в области охраны природы и природопользования, соблюдает нормы авторского права Экология и рациональное природопользование. Право, правовые основы охраны природы и природопользования Цикл ОПД (3й, 4й курс обучения), ГСЭ
ПК-14: умеет вести дискуссию и преподавать (в установленном порядке) основы биологии и экологии Общая биология, Экология и рациональное природопользование, Психология и педагогика МЕН, ОПД, ГСЭ
ПК-15: способен эксплуатировать современную аппаратуру и оборудование для выполнения научно-исследовательских полевых и лабораторных биологических работ  
ПК-16: применяет на практике приемы составления научно-технических отчетов, обзоров, аналитических карт и пояснительных записок  
ПК-17: понимает, излагает и критически анализирует получаемую информацию и представляет результаты полевых и лабораторных биологических исследований  
ПК-18: применяет на производстве базовые общепрофессиональные знания теории и методов современной биологии В соответствии с дисциплинами и практиками профиля
ПК-19: пользуется современными методами обработки, анализа и синтеза полевой и лабораторной биологической информации, демонстрирует знание принципов составления научно-технических проектов и отчетов  
ПК-20: пользуется нормативными документами, определяющими организацию и технику безопасности работ  
ПК-21: понимает и применяет на практике методы управления в сфере биотехнологии, природопользования и восстановления и охраны биоресурсов  
ПК-22: использует знания основ психологии и педагогики в преподавании биологии  
ПК-23: занимается просветительской деятельностью с целью повышения уровня биолого-экологической грамотности населения.  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: