Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| Формы и методы контроля и оценки
|
ПК 5.1.
| Разрабатывать методические материалы на основе примерных, с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников
| - Выполняет требования при разработке и оформлении методических материалов.
- Анализирует содержание основных и примерных образовательных программ дошкольного возраста, использует с учетом особенностей возраста группы и отдельных воспитанников.
- Планирует, отбирает, синтезирует и конструирует учебный материал, разрабатывает дидактический материал к занятиям, реализует деятельностный подход к обучению.
| Экспертиза методических материалов
Тестовый опрос.
Презентация и защита практических работ.
|
ПК 5.2.
| Создавать в группе предметно-развивающую среду
| - Выявляет интересы, склонности и другие индивидуальные особенности детей, выделяет детей, требующих особого внимания в конкретных видах деятельности.
- Оценивает зону ближайшего развития ребенка, выбирает пути и средства ее совершенствования.
- Планирует организацию и оснащение игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности в соответствии с особенностями возраста дошкольника.
| Защита программ индивидуального развития детей: игровая деятельность; продуктивная деятельность; познавательно-исследовательская деятельность.
Презентация и защита программы организации детского экспериментирования и познавательно-исследовательской деятельности детей.
Защита проекта.
|
ПК 5.3.
| Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
| - Владеет основами анализа и самоанализа педагогических явлений, передового педагогического опыта.
- Владеет методикой обобщения и изучения передового педагогического опыта.
| Защита портфолио.
Контрольная работа.
|
ПК 5.4.
| Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений
| - Интерпретирует и систематизирует педагогическую и методическую информацию.
- Владеет методикой педагогических разработок, описывает, текстуально оформляет педагогические разработки.
| Экспертиза выступлений на педагогическом совете или методическом семинаре во время педагогической практики.
Защита педагогической разработки.
|
ПК 5.5.
| Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования
| - Организует и проводит педагогический эксперимент: выявляет проблему, определяет объект, предмет, цель, задачи, методы исследования. Применяет на практике методики изучения личности и коллектива детей.
- Обобщает, описывает, текстуально оформляет результаты исследований.
- Характеризует инновационные технологии в области дошкольного образования.
| Защита программы педагогического эксперимента по проблеме, выявленной на педагогической практике.
Защита результатов эксперимента.
Контрольная работа.
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| Формы и методы контроля и оценки
|
ОК 1.
| Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
| - Аргументирует сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес.
| Экспертная оценка выступления на семинаре.
|
ОК 2.
| Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
| - Организует собственную деятельность, определяет методы решения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество.
| Экспертная оценка выполнения практических заданий на производственной практике.
|
ОК 3.
| Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
| - Принимает решения в стандартных и не стандартных ситуациях в области методического обеспечения процесса.
| Экспертная оценка на практических занятиях и педагогической практике.
|
ОК 4.
| Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач профессионального и личностного развития
| - Использует различные источники информации, включая электронные, эффективный поиск необходимой информации.
| Экспертная оценка выполнения практических заданий.
|
ОК 5.
| Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
| - Владеет навыками работы с компьютером в современных версиях, применяет в профессиональной деятельности информационно-коммуникативные технологии.
| Экспертная оценка выполнения практических заданий.
|
ОК 6.
| Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами
| - Демонстрирует умение работать в коллективе и команде, взаимодействовать в профессиональной деятельности с руководством, коллегами, родителями и детьми.
| Экспертная оценка выполнения заданий на педагогической практике.
|
ОК 7.
| Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса
| - Выбирает способы формирования мотивации детей, организации их деятельности и контроля за результатами образовательного процесса, владеет разнообразными формами оценки качества образования дошкольников. Определяет задачи и траекторию личностного развития детей.
|
Экспертная оценка заданий на педагогической практике.
|
ОК 8.
| Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
| - Определяет задачи профессионального и личностного развития, организует самостоятельную работу в плане самообразования и планирования повышения квалификации.
| Экспертная оценка программы профессионального саморазвития.
|
ОК 9.
| Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий
| - Демонстрирует готовность осуществления профессиональной деятельности в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
| Экспертная оценка выполнения практических заданий и заданий на педагогической практике.
|
ОК 10.
| Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей
| - Осуществляет профилактику травматизма, владеет приемами обеспечения охраны жизни и здоровья детей.
| Экспертная оценка выполнения заданий на педагогической практике.
|
ОК 11.
| Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм
| - Использует основные, регулирующие профессиональную деятельность документы, осуществляет профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм.
| Экспертная оценка выполнения заданий на педагогической практике.
|