(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
| Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки | |
| ПК 5.1. | Разрабатывать методические материалы на основе примерных, с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников | - Выполняет требования при разработке и оформлении методических материалов. - Анализирует содержание основных и примерных образовательных программ дошкольного возраста, использует с учетом особенностей возраста группы и отдельных воспитанников. - Планирует, отбирает, синтезирует и конструирует учебный материал, разрабатывает дидактический материал к занятиям, реализует деятельностный подход к обучению. | Экспертиза методических материалов Тестовый опрос. Презентация и защита практических работ. |
| ПК 5.2. | Создавать в группе предметно-развивающую среду | - Выявляет интересы, склонности и другие индивидуальные особенности детей, выделяет детей, требующих особого внимания в конкретных видах деятельности. - Оценивает зону ближайшего развития ребенка, выбирает пути и средства ее совершенствования. - Планирует организацию и оснащение игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности в соответствии с особенностями возраста дошкольника. | Защита программ индивидуального развития детей: игровая деятельность; продуктивная деятельность; познавательно-исследовательская деятельность. Презентация и защита программы организации детского экспериментирования и познавательно-исследовательской деятельности детей. Защита проекта. |
| ПК 5.3. | Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов | - Владеет основами анализа и самоанализа педагогических явлений, передового педагогического опыта. - Владеет методикой обобщения и изучения передового педагогического опыта. | Защита портфолио. Контрольная работа. |
| ПК 5.4. | Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений | - Интерпретирует и систематизирует педагогическую и методическую информацию. - Владеет методикой педагогических разработок, описывает, текстуально оформляет педагогические разработки. | Экспертиза выступлений на педагогическом совете или методическом семинаре во время педагогической практики. Защита педагогической разработки. |
| ПК 5.5. | Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования | - Организует и проводит педагогический эксперимент: выявляет проблему, определяет объект, предмет, цель, задачи, методы исследования. Применяет на практике методики изучения личности и коллектива детей. - Обобщает, описывает, текстуально оформляет результаты исследований. - Характеризует инновационные технологии в области дошкольного образования. | Защита программы педагогического эксперимента по проблеме, выявленной на педагогической практике. Защита результатов эксперимента. Контрольная работа. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
| Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки | |
| ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - Аргументирует сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес. | Экспертная оценка выступления на семинаре. |
| ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | - Организует собственную деятельность, определяет методы решения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество. | Экспертная оценка выполнения практических заданий на производственной практике. |
| ОК 3. | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях | - Принимает решения в стандартных и не стандартных ситуациях в области методического обеспечения процесса. | Экспертная оценка на практических занятиях и педагогической практике. |
| ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач профессионального и личностного развития | - Использует различные источники информации, включая электронные, эффективный поиск необходимой информации. | Экспертная оценка выполнения практических заданий. |
| ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности | - Владеет навыками работы с компьютером в современных версиях, применяет в профессиональной деятельности информационно-коммуникативные технологии. | Экспертная оценка выполнения практических заданий. |
| ОК 6. | Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами | - Демонстрирует умение работать в коллективе и команде, взаимодействовать в профессиональной деятельности с руководством, коллегами, родителями и детьми. | Экспертная оценка выполнения заданий на педагогической практике. |
| ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса | - Выбирает способы формирования мотивации детей, организации их деятельности и контроля за результатами образовательного процесса, владеет разнообразными формами оценки качества образования дошкольников. Определяет задачи и траекторию личностного развития детей. | Экспертная оценка заданий на педагогической практике. |
| ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | - Определяет задачи профессионального и личностного развития, организует самостоятельную работу в плане самообразования и планирования повышения квалификации. | Экспертная оценка программы профессионального саморазвития. |
| ОК 9. | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий | - Демонстрирует готовность осуществления профессиональной деятельности в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. | Экспертная оценка выполнения практических заданий и заданий на педагогической практике. |
| ОК 10. | Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей | - Осуществляет профилактику травматизма, владеет приемами обеспечения охраны жизни и здоровья детей. | Экспертная оценка выполнения заданий на педагогической практике. |
| ОК 11. | Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм | - Использует основные, регулирующие профессиональную деятельность документы, осуществляет профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм. | Экспертная оценка выполнения заданий на педагогической практике. |






