Освоения профессионального модуля

(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных, с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников - Выполняет требования при разработке и оформлении методических материалов. - Анализирует содержание основных и примерных образовательных программ дошкольного возраста, использует с учетом особенностей возраста группы и отдельных воспитанников. - Планирует, отбирает, синтезирует и конструирует учебный материал, разрабатывает дидактический материал к занятиям, реализует деятельностный подход к обучению. Экспертиза методических материалов Тестовый опрос. Презентация и защита практических работ.
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду - Выявляет интересы, склонности и другие индивидуальные особенности детей, выделяет детей, требующих особого внимания в конкретных видах деятельности. - Оценивает зону ближайшего развития ребенка, выбирает пути и средства ее совершенствования. - Планирует организацию и оснащение игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности в соответствии с особенностями возраста дошкольника. Защита программ индивидуального развития детей: игровая деятельность; продуктивная деятельность; познавательно-исследовательская деятельность. Презентация и защита программы организации детского экспериментирования и познавательно-исследовательской деятельности детей. Защита проекта.
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов - Владеет основами анализа и самоанализа педагогических явлений, передового педагогического опыта. - Владеет методикой обобщения и изучения передового педагогического опыта. Защита портфолио. Контрольная работа.
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений - Интерпретирует и систематизирует педагогическую и методическую информацию. - Владеет методикой педагогических разработок, описывает, текстуально оформляет педагогические разработки. Экспертиза выступлений на педагогическом совете или методическом семинаре во время педагогической практики. Защита педагогической разработки.
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования - Организует и проводит педагогический эксперимент: выявляет проблему, определяет объект, предмет, цель, задачи, методы исследования. Применяет на практике методики изучения личности и коллектива детей. - Обобщает, описывает, текстуально оформляет результаты исследований. - Характеризует инновационные технологии в области дошкольного образования. Защита программы педагогического эксперимента по проблеме, выявленной на педагогической практике. Защита результатов эксперимента. Контрольная работа.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес - Аргументирует сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес. Экспертная оценка выступления на семинаре.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество - Организует собственную деятельность, определяет методы решения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество. Экспертная оценка выполнения практических заданий на производственной практике.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях - Принимает решения в стандартных и не стандартных ситуациях в области методического обеспечения процесса. Экспертная оценка на практических занятиях и педагогической практике.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач профессионального и личностного развития - Использует различные источники информации, включая электронные, эффективный поиск необходимой информации. Экспертная оценка выполнения практических заданий.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности - Владеет навыками работы с компьютером в современных версиях, применяет в профессиональной деятельности информационно-коммуникативные технологии. Экспертная оценка выполнения практических заданий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами - Демонстрирует умение работать в коллективе и команде, взаимодействовать в профессиональной деятельности с руководством, коллегами, родителями и детьми. Экспертная оценка выполнения заданий на педагогической практике.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса - Выбирает способы формирования мотивации детей, организации их деятельности и контроля за результатами образовательного процесса, владеет разнообразными формами оценки качества образования дошкольников. Определяет задачи и траекторию личностного развития детей. Экспертная оценка заданий на педагогической практике.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации - Определяет задачи профессионального и личностного развития, организует самостоятельную работу в плане самообразования и планирования повышения квалификации. Экспертная оценка программы профессионального саморазвития.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий - Демонстрирует готовность осуществления профессиональной деятельности в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. Экспертная оценка выполнения практических заданий и заданий на педагогической практике.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей - Осуществляет профилактику травматизма, владеет приемами обеспечения охраны жизни и здоровья детей. Экспертная оценка выполнения заданий на педагогической практике.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм - Использует основные, регулирующие профессиональную деятельность документы, осуществляет профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм. Экспертная оценка выполнения заданий на педагогической практике.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: