| Компетенция | Дисциплина | Место в учебном плане | Требования к преподавателю | Формы работы | Формы отчетности | Представление в ИГА |
| Общекультурные компетенции | ||||||
| ОК-1: Следует этическим и правовым нормам в отношении других людей и в отношении природы (принципы биоэтики). | Биоэтика, Правоведение, Экология и природопользование. Биотехнология. | ГСЭ, ОПД, СД. | Объяснять и требовать соблюдения правил и принципов, профессиональной этики, авторского права, биоэтики. Ввести в программы ОПД и СД соответствующие разделы и гос. экзамен. | Требовать знание принципов биоэтики, прав человека, основ авторского права, экологического права | Представление в статьях и отчетах ссылок на предыдущие работы, разделов с оценкой экологических и социальных последствий своей профессиональной деятельности | Иметь навыки экологической культуры, оценки экологических и социальных последствий своей профессиональной деятельности. В рейтинг защиты дипломных работ. |
| ОК-2: Уважает историческое наследие и культурные традиции своей страны, понимает пути ее развития, соблюдает ее правовые нормы и конституцию и интересы ее безопасности | История, Экономика, Философия, Право | ГСЭ | Предлагать темы эссе, ситуационные задачи, диспуты по актуальным проблемам жизни современного общества | Лекции, семинары, самостоятельная работа студентов | Соответствующие вопросы в программах экзаменов | Широта кругозора отражается на уровне восприятия профессиональных проблем |
| ОК-3: Приобретает новые знания и формирует суждения по научным, социальным и другим проблемам, используя современные образовательные и информационные технологии | МЕН (1й, 2й курсы обучения) | Предлагать разделы и задания по применению базовых естественнонаучных знаний и математических методов и информационных технологий в биологии. | Непосредственное использование соответствующих методов и разделов в профессиональных и учебных работах | Экзамены и зачеты, обработка и представление собственных результатов в учебных и квалификационных работах | Обсуждение, обработка и презентация результатов собственных исследований. | |
| ОК-4: выстраивает и реализует перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования | Курсовые и квалификационные работы | СД | При составлении планов НИР предусмотреть составление поэтапных отчетов | Включить в учебные планы семинары по соответствующим дисциплинам. Контролировать самостоятельное составление индивидуального учебного плана. В каждой самостоятельной работе – поэтапная самооценка результатов с учетом недостатков и составлением планов дальнейшей работы. | Включение промежуточных отчетов в рейтинг по соответствующим дисциплинам | В рейтинг защиты квалификационной работы по разделу «Обсуждение результатов» |
| ОК-5: использует нормативные правовые документы в своей деятельности. | Экология и природопользование, охрана природы, Основы биоэтики, Право, правовые основы охраны природы и природопользования | ГСЭ, ОПД | Предлагать обсуждение актуальных социально-экономических проблем на основе фундаментальных биологических закономерностей. | Лекции, семинары, деловые игры, самостоятельная работа, эссе на инициативные темы | Экзамен, зачеты, рейтинговые оценки рефератов, эссе с самостоятельной формулировкой темы. | Вопросы на государственном экзамене, в квалификационной работе. Желательно обсуждение результатов собственных исследований с учетом современных экологических проблем. |
| ОК-6: Использует в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области математики и естественных наук | Математика и математические методы в биологии, Информатика и современные информационные технологии, Физика, Химия, Науки о Земле | МЕН 1й, 2й курсы обучения | Предлагать разделы и задания по применению математических методов и информационных технологий в биологии; предлагать комплексные вопросы и задания с использованием базовых знаний в области естественных наук | Непосредственное использование соответствующих методов и базовых знаний в профессиональных и учебных работах -. | Экзамены и зачеты. Обработка, представление и обсуждение собственных результатов в учебных и квалификационных работах. | Широта научного кругозора отражается на уровне восприятия профессиональных проблем. Информационная грамотность в представлении результатов собственных исследований. |
| ОК-7: использует в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области гуманитарных и экономических наук | Философия, Психология и педагогика, Отечественная история, Экономика и менеджмент, Право и правовые основы природопользования | ГСЭ (1й, 2й курсы обучения) | Предлагать темы эссе, ситуационные задачи, диспуты по актуальным проблемам жизни современного общества | Лекции, семинары, самостоятельная работа студентов | Соответствующие вопросы в программах экспериментов | Широта кругозора отражается на уровне восприятия профессиональных проблем. |
| ОК-8: проявляет экологическую грамотность и использует базовые знания в области биологии в жизненных ситуациях; понимает социальную значимость и умеет прогнозировать последствия своей профессиональной деятельности, готов нести ответственность за свои решения | Экология и природопользование, охрана природы, Основы биоэтики, Общая биология | ОПД (3, 4й курс обучения) | Предлагать обсуждение актуальных социально-экономических проблем на основе фундаментальных биологических закономерностей. | Лекции, семинары, деловые игры, самостоятельная работа, эссе на инициативные темы | Экзамен, зачеты, рейтинговые оценки рефератов, эссе с самостоятельной формулировкой темы. | Вопросы на государственном экзамене, в квалификационной работе. Желательно обсуждение результатов собственных исследований с учетом современных экологических проблем |
| ОК-9: критически анализирует, переоценивает свой профессиональный и социальный опыт, при необходимости готов изменить профиль своей профессиональной деятельности | Курсовые и квалификационные работы | СД | При составлении планов НИР предусмотреть составление поэтапных отчетов | Включить в учебные планы семинары по соответствующим дисциплинам. Контролировать самостоятельное составление индивидуального учебного плана. В каждой самостоятельной работе – поэтапная самооценка результатов с учетом недостатков и составлением планов дальнейшей работы. | Включение промежуточных отчетов в рейтинг по соответствующим дисциплинам | В рейтинг защиты квалификационной работы по разделу «Обсуждение результатов» |
| ОК-10: демонстрирует способность к письменной и устной коммуникации на родном языке, навыки культуры социального и делового общения | Проверяется на вступительных испытаниях | Все дисциплины | Проводить письменные работы с развернутыми ответами и устных опрос. Учитывать в рейтинге. | Доклады на семинарах. Эссе: по дисциплинам ГСЭ и ОПД. Диспуты (биоэтика). Студенческие конференции | Входит в рейтинг | Защита квалификационной работы и устные развернутые ответы на гос. экзамене. |
| ОК-11: демонстрирует способность к коммуникации и навыки делового общения на иностранных(м) языках. | Иностранный язык | ГСЭ, СД: Иностранный язык | Проводить занятия по деловому общению и составлению деловых писем. Ролевые игры на профессиональные и биотвые темы. | Письменные и устные переводы специальной литературы. Устная коммуникация. Составление деловых писем. | Рубежный контроль. Зачеты. Экзамен. | Реферат квалификационной работы на иностранном языке |
| ОК-12: использует основные технические средства в профессиональной деятельности: работает на компьютере и в компьютерных сетях, использует универсальные пакеты прикладных компьютерных программ, создает базы данных на основе ресурсов Internet, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях | Информатика, Курсовые и квалификационные работы, Отчеты по практикам | МЕН | Обучить методам работы и предоставить компьютерное время; давать задания для самостоятельных действий | Работа с базами данных: литературной информацией, численными данными экспериментов, построение моделей | Обработка и представление данных во всех отчетах по учебным дисциплинам, практикам, исследовательским работам | Подготовка презентаций средствами мультимедиа; владение современными методами классификации и обработки полученной информации. |
| ОК-13: способен использовать базовые знания и навыки управления информацией для решения исследовательских профессиональных задач, соблюдает основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны | Все дисциплины | Все блоки дисциплин учебного плана | Полезен отдельный небольшой курс библиографического поиска. При приеме зачетных работ требовать свободного владения базами данных | Работа с каталогами. Выбор литературных источников. Работа с компьютерными базами данных. Обработка и систематизация полученных собственных результатов | Умение каталогизировать собственные базы данных; реферирование на зачете; подготовка рефератов по заданной или свободной теме | Качество литературного обзора и обсуждения собственных результатов. |
| ОК-14: проявляет творческие качества | Экзамены и теоретические зачеты. Подготовка литературного обзора к квалификационным работам. | ГСЭ, МЕН, ОПД, СД, ИГА | Ввести вопросы междисциплинарного характера Ии задания в программы экзаменов, а также задания, требующие системного подхода | Привлечение понятий и закономерностей смежных наук к изложению дисциплинарного учебного материала | Учет при оценке знаний на текущих экзаменах | Оценка ответа на гос. экзамене, включение в оценку защиты квалификационной работы |
| ОК-15: правильно ставит цели, проявляет настойчивость и выносливость в их достижении. | Различные виды самостоятельных работ | Практиковать составление студентами индивидуальных учебных планов и рейтинговую оценку их выполнения | Составлять индивидуальный учебный план и производить собственную поэтапную оценку его выполнения | Включение в общий рейтинг за год выполнение собственного учебного плана | Отражается на оценке широты кругозора при ответах на дополнительные вопросы комиссии | |
| ОК-16: заботится о качестве выполняемой работы. | Различные виды самостоятельных работ | ОПД, СД | – | Качественное оформление самостоятельных работ, тщательная статистическая обработка полученных данных, правильное оформление библиографических ссылок. Ответственность за достоверность и корректность выводов. | Оформление всех самостоятельных и, особенно, квалификационных работ. | Оценка достоверности результатов и корректности выводов квалификационной работы |
| ОК-17: понимает и соблюдает нормы здорового образа жизни, владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности | Биология человека; Физическая подготовка | ОПД (3й курс обучения), ГСЭ | Объяснить биологические основы личностных характеристик, проведения, репродукции, здоровья человека. Представить человека как часть биосферы, обосновать роль человечества в эволюции Земли. | Лекции, анатомический практикум, семинары, рефераты, эссе Умение обосновать нормы работоспособности | На зачете оценивать умение обосновать с биологической точки зрения базовые потребности человека, методы охраны и коррекции здоровья Зачет по физической подготовке. Оценка работоспособности в профессиональной деятельности. | Вопросы на государственном экзамене |
| ОК-18: умеет работать самостоятельно и в команде | Практики, экспедиционные и лабораторные работы | ОПД, СД | Уметь ставить задачу и распределять работу между членами коллектива, отвечать за выполнение рабочего плана | Оценка за практику | ||
| ОК-19: владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий | Практики, экспедиционные и лабораторные работы | ОПД, СД | Уметь ставить задачу и распределять работу между членами коллектива, отвечать за выполнение рабочего плана | Оценка за практику |






