Компетенция
| Дисциплина
| Место в учебном плане
| Требования к преподавателю
| Формы работы
| Формы отчетности
| Представление в ИГА
|
|
|
|
|
|
|
|
Общекультурные компетенции
|
ОК-1: Следует этическим и правовым нормам в отношении других людей и в отношении природы (принципы биоэтики).
| Биоэтика, Правоведение,
Экология и природопользование. Биотехнология.
| ГСЭ, ОПД, СД.
| Объяснять и требовать соблюдения правил и принципов, профессиональной этики, авторского права, биоэтики. Ввести в программы ОПД и СД соответствующие разделы и гос. экзамен.
| Требовать знание принципов биоэтики, прав человека, основ авторского права, экологического права
| Представление в статьях и отчетах ссылок на предыдущие работы, разделов с оценкой экологических и социальных последствий своей профессиональной деятельности
| Иметь навыки экологической культуры, оценки экологических и социальных последствий своей профессиональной деятельности. В рейтинг защиты дипломных работ.
|
ОК-2: Уважает историческое наследие и культурные традиции своей страны, понимает пути ее развития, соблюдает ее правовые нормы и конституцию и интересы ее безопасности
| История, Экономика, Философия, Право
| ГСЭ
| Предлагать темы эссе, ситуационные задачи, диспуты по актуальным проблемам жизни современного общества
| Лекции, семинары, самостоятельная работа студентов
| Соответствующие вопросы в программах экзаменов
| Широта кругозора отражается на уровне восприятия профессиональных проблем
|
ОК-3: Приобретает новые знания и формирует суждения по научным, социальным и другим проблемам, используя современные образовательные и информационные технологии
|
| МЕН (1й, 2й курсы обучения)
| Предлагать разделы и задания по применению базовых естественнонаучных знаний и математических методов и информационных технологий в биологии.
| Непосредственное использование соответствующих методов и разделов в профессиональных и учебных работах
| Экзамены и зачеты, обработка и представление собственных результатов в учебных и квалификационных работах
| Обсуждение, обработка и презентация результатов собственных исследований.
|
ОК-4: выстраивает и реализует перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования
| Курсовые и квалификационные работы
| СД
| При составлении планов НИР предусмотреть составление поэтапных отчетов
| Включить в учебные планы семинары по соответствующим дисциплинам.
Контролировать самостоятельное составление индивидуального учебного плана.
В каждой самостоятельной работе – поэтапная самооценка результатов с учетом недостатков и составлением планов дальнейшей работы.
| Включение промежуточных отчетов в рейтинг по соответствующим дисциплинам
| В рейтинг защиты квалификационной работы по разделу «Обсуждение результатов»
|
ОК-5: использует нормативные правовые документы в своей деятельности.
| Экология и природопользование, охрана природы, Основы биоэтики, Право, правовые основы охраны природы и природопользования
| ГСЭ, ОПД
| Предлагать обсуждение актуальных социально-экономических проблем на основе фундаментальных биологических закономерностей.
| Лекции, семинары, деловые игры, самостоятельная работа, эссе на инициативные темы
| Экзамен, зачеты, рейтинговые оценки рефератов, эссе с самостоятельной формулировкой темы.
| Вопросы на государственном экзамене, в квалификационной работе. Желательно обсуждение результатов собственных исследований с учетом современных экологических проблем.
|
ОК-6: Использует в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области математики и естественных наук
| Математика и математические методы в биологии, Информатика и современные информационные технологии, Физика, Химия, Науки о Земле
| МЕН 1й, 2й курсы обучения
| Предлагать разделы и задания по применению математических методов и информационных технологий в биологии; предлагать комплексные вопросы и задания с использованием базовых знаний в области естественных наук
| Непосредственное использование соответствующих методов и базовых знаний в профессиональных и учебных работах -.
| Экзамены и зачеты. Обработка, представление и обсуждение собственных результатов в учебных и квалификационных работах.
| Широта научного кругозора отражается на уровне восприятия профессиональных проблем. Информационная грамотность в представлении результатов собственных исследований.
|
ОК-7: использует в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области гуманитарных и экономических наук
| Философия, Психология и педагогика, Отечественная история, Экономика и менеджмент, Право и правовые основы природопользования
| ГСЭ (1й, 2й курсы обучения)
| Предлагать темы эссе, ситуационные задачи, диспуты по актуальным проблемам жизни современного общества
| Лекции, семинары, самостоятельная работа студентов
| Соответствующие вопросы в программах экспериментов
| Широта кругозора отражается на уровне восприятия профессиональных проблем.
|
ОК-8: проявляет экологическую грамотность и использует базовые знания в области биологии в жизненных ситуациях; понимает социальную значимость и умеет прогнозировать последствия своей профессиональной деятельности, готов нести ответственность за свои решения
| Экология и природопользование, охрана природы, Основы биоэтики, Общая биология
| ОПД (3, 4й курс обучения)
| Предлагать обсуждение актуальных социально-экономических проблем на основе фундаментальных биологических закономерностей.
| Лекции, семинары, деловые игры, самостоятельная работа, эссе на инициативные темы
| Экзамен, зачеты, рейтинговые оценки рефератов, эссе с самостоятельной формулировкой темы.
| Вопросы на государственном экзамене, в квалификационной работе. Желательно обсуждение результатов собственных исследований с учетом современных экологических проблем
|
ОК-9: критически анализирует, переоценивает свой профессиональный и социальный опыт, при необходимости готов изменить профиль своей профессиональной деятельности
| Курсовые и квалификационные работы
| СД
| При составлении планов НИР предусмотреть составление поэтапных отчетов
| Включить в учебные планы семинары по соответствующим дисциплинам.
Контролировать самостоятельное составление индивидуального учебного плана.
В каждой самостоятельной работе – поэтапная самооценка результатов с учетом недостатков и составлением планов дальнейшей работы.
| Включение промежуточных отчетов в рейтинг по соответствующим дисциплинам
| В рейтинг защиты квалификационной работы по разделу «Обсуждение результатов»
|
ОК-10: демонстрирует способность к письменной и устной коммуникации на родном языке, навыки культуры социального и делового общения
| Проверяется на вступительных испытаниях
| Все дисциплины
| Проводить письменные работы с развернутыми ответами и устных опрос. Учитывать в рейтинге.
| Доклады на семинарах.
Эссе: по дисциплинам ГСЭ и ОПД.
Диспуты (биоэтика).
Студенческие конференции
| Входит в рейтинг
| Защита квалификационной работы и устные развернутые ответы на гос. экзамене.
|
ОК-11: демонстрирует способность к коммуникации и навыки делового общения на иностранных(м) языках.
| Иностранный язык
| ГСЭ, СД: Иностранный язык
| Проводить занятия по деловому общению и составлению деловых писем. Ролевые игры на профессиональные и биотвые темы.
| Письменные и устные переводы специальной литературы.
Устная коммуникация.
Составление деловых писем.
| Рубежный контроль.
Зачеты.
Экзамен.
| Реферат квалификационной работы на иностранном языке
|
ОК-12: использует основные технические средства в профессиональной деятельности: работает на компьютере и в компьютерных сетях, использует универсальные пакеты прикладных компьютерных программ, создает базы данных на основе ресурсов Internet, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях
| Информатика, Курсовые и квалификационные работы, Отчеты по практикам
| МЕН
| Обучить методам работы и предоставить компьютерное время; давать задания для самостоятельных действий
| Работа с базами данных: литературной информацией, численными данными экспериментов, построение моделей
| Обработка и представление данных во всех отчетах по учебным дисциплинам, практикам, исследовательским работам
| Подготовка презентаций средствами мультимедиа; владение современными методами классификации и обработки полученной информации.
|
ОК-13: способен использовать базовые знания и навыки управления информацией для решения исследовательских профессиональных задач, соблюдает основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны
| Все дисциплины
| Все блоки дисциплин учебного плана
| Полезен отдельный небольшой курс библиографического поиска. При приеме зачетных работ требовать свободного владения базами данных
| Работа с каталогами.
Выбор литературных источников.
Работа с компьютерными базами данных.
Обработка и систематизация полученных собственных результатов
| Умение каталогизировать собственные базы данных; реферирование на зачете; подготовка рефератов по заданной или свободной теме
| Качество литературного обзора и обсуждения собственных результатов.
|
ОК-14: проявляет творческие качества
| Экзамены и теоретические зачеты. Подготовка литературного обзора к квалификационным работам.
| ГСЭ, МЕН, ОПД, СД, ИГА
| Ввести вопросы междисциплинарного характера Ии задания в программы экзаменов, а также задания, требующие системного подхода
| Привлечение понятий и закономерностей смежных наук к изложению дисциплинарного учебного материала
| Учет при оценке знаний на текущих экзаменах
| Оценка ответа на гос. экзамене, включение в оценку защиты квалификационной работы
|
ОК-15: правильно ставит цели, проявляет настойчивость и выносливость в их достижении.
| Различные виды самостоятельных работ
| Практиковать составление студентами индивидуальных учебных планов и рейтинговую оценку их выполнения
| Составлять индивидуальный учебный план и производить собственную поэтапную оценку его выполнения
| Включение в общий рейтинг за год выполнение собственного учебного плана
| Отражается на оценке широты кругозора при ответах на дополнительные вопросы комиссии
|
ОК-16: заботится о качестве выполняемой работы.
| Различные виды самостоятельных работ
| ОПД, СД
| –
| Качественное оформление самостоятельных работ, тщательная статистическая обработка полученных данных, правильное оформление библиографических ссылок.
Ответственность за достоверность и корректность выводов.
| Оформление всех самостоятельных и, особенно, квалификационных работ.
| Оценка достоверности результатов и корректности выводов квалификационной работы
|
ОК-17: понимает и соблюдает нормы здорового образа жизни, владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
| Биология человека; Физическая подготовка
| ОПД (3й курс обучения), ГСЭ
| Объяснить биологические основы личностных характеристик, проведения, репродукции, здоровья человека. Представить человека как часть биосферы, обосновать роль человечества в эволюции Земли.
| Лекции, анатомический практикум, семинары, рефераты, эссе
Умение обосновать нормы работоспособности
| На зачете оценивать умение обосновать с биологической точки зрения базовые потребности человека, методы охраны и коррекции здоровья
Зачет по физической подготовке. Оценка работоспособности в профессиональной деятельности.
| Вопросы на государственном экзамене
|
ОК-18: умеет работать самостоятельно и в команде
| Практики, экспедиционные и лабораторные работы
| ОПД, СД
|
| Уметь ставить задачу и распределять работу между членами коллектива, отвечать за выполнение рабочего плана
| Оценка за практику
|
|
ОК-19: владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий
| Практики, экспедиционные и лабораторные работы
| ОПД, СД
|
| Уметь ставить задачу и распределять работу между членами коллектива, отвечать за выполнение рабочего плана
| Оценка за практику
|
|