Формирование и оценка общекультурных компетенций у студентов-биологов

Компетенция Дисциплина Место в учебном плане Требования к преподавателю Формы работы Формы отчетности Представление в ИГА
             
Общекультурные компетенции
ОК-1: Следует этическим и правовым нормам в отношении других людей и в отношении природы (принципы биоэтики). Биоэтика, Правоведение, Экология и природопользование. Биотехнология. ГСЭ, ОПД, СД. Объяснять и требовать соблюдения правил и принципов, профессиональной этики, авторского права, биоэтики. Ввести в программы ОПД и СД соответствующие разделы и гос. экзамен. Требовать знание принципов биоэтики, прав человека, основ авторского права, экологического права Представление в статьях и отчетах ссылок на предыдущие работы, разделов с оценкой экологичес­ких и социальных последствий своей профессио­нальной деятельности Иметь навыки экологичес­кой культу­ры, оценки экологичес­ких и соци­альных последствий своей профессио­нальной деятельности. В рейтинг защиты дипломных работ.
ОК-2: Уважает историческое наследие и культурные традиции своей страны, понимает пути ее развития, соблюдает ее правовые нормы и конституцию и интересы ее безопасности История, Экономика, Философия, Право ГСЭ Предлагать темы эссе, ситуационные задачи, диспуты по актуальным проблемам жизни современного общества Лекции, семинары, самостоятельная работа студентов Соответствующие вопросы в программах экзаменов Широта кругозора отражается на уровне восприятия профессиональных проблем
ОК-3: Приобретает новые знания и формирует суждения по научным, социальным и другим проблемам, используя современные образовательные и информационные технологии   МЕН (1й, 2й курсы обучения) Предлагать разделы и задания по применению базовых естественнонаучных знаний и математических методов и информационных технологий в биологии. Непосредственное использование соответствующих методов и разделов в профессиональных и учебных работах Экзамены и зачеты, обработка и представле­ние собств­енных резуль­татов в учебных и квалифика­ционных работах Обсуждение, обработка и презентация результатов собственных исследований.
ОК-4: выстраивает и реализует перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования Курсовые и квалификационные работы СД При составлении планов НИР предусмотреть составление поэтапных отчетов Включить в учебные планы семинары по соответствующим дисциплинам. Контролировать самостоятельное составление индивидуального учебного плана. В каждой самостоятельной работе – поэтапная самооценка результатов с учетом недостатков и составлением планов дальнейшей работы. Включение промежуточных отчетов в рейтинг по соответствующим дисциплинам В рейтинг защиты квалификационной работы по разделу «Обсуждение результатов»
ОК-5: использует нормативные правовые документы в своей деятельности. Экология и природопользование, охрана природы, Основы биоэтики, Право, правовые основы охраны природы и природопользования ГСЭ, ОПД Предлагать обсуждение актуальных социально-экономических проблем на основе фундаменталь­ных биологических закономерностей. Лекции, семинары, деловые игры, самостоятельная работа, эссе на инициативные темы Экзамен, зачеты, рейтинговые оценки рефератов, эссе с самостоятельной формулиров­кой темы. Вопросы на государствен­ном экзамене, в квалификационной работе. Желательно обсуждение результатов собственных исследований с учетом современных экологических проблем.
ОК-6: Использует в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области математики и естественных наук Математика и математические методы в биологии, Информатика и современные информационные технологии, Физика, Химия, Науки о Земле МЕН 1й, 2й курсы обучения Предлагать разделы и задания по применению математических методов и информационных технологий в биологии; предлагать комплексные вопросы и задания с использованием базовых знаний в области естественных наук Непосредственное использование соответствующих методов и базовых знаний в профессиональных и учебных работах -. Экзамены и зачеты. Обработка, представление и обсуждение собственных результатов в учебных и квалификационных работах. Широта научного кругозора отражается на уровне восприятия профессиональных проблем. Информационная грамотность в представлении результатов собственных исследований.
ОК-7: использует в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области гуманитарных и экономических наук Философия, Психология и педагогика, Отечественная история, Экономика и менеджмент, Право и правовые основы природопользования ГСЭ (1й, 2й курсы обучения) Предлагать темы эссе, ситуационные задачи, диспуты по актуальным проблемам жизни современного общества Лекции, семинары, самостоятельная работа студентов Соответствующие вопросы в программах экспериментов Широта кругозора отражается на уровне восприятия профессиональных проблем.
ОК-8: проявляет экологическую грамотность и использует базовые знания в области биологии в жизненных ситуациях; понимает социальную значимость и умеет прогнозировать последствия своей профессиональной деятельности, готов нести ответственность за свои решения Экология и природопользование, охрана природы, Основы биоэтики, Общая биология ОПД (3, 4й курс обучения) Предлагать обсуждение актуальных социально-экономических проблем на основе фундаментальных биологических закономерностей. Лекции, семинары, деловые игры, самостоятельная работа, эссе на инициативные темы Экзамен, зачеты, рейтинговые оценки рефератов, эссе с самостоятельной формулировкой темы. Вопросы на государственном экзамене, в квалификационной работе. Желательно обсуждение результатов собственных исследований с учетом современных экологических проблем
ОК-9: критически анализирует, переоценивает свой профессиональный и социальный опыт, при необходимости готов изменить профиль своей профессиональной деятельности Курсовые и квалификационные работы СД При составлении планов НИР предусмотреть составление поэтапных отчетов Включить в учебные планы семинары по соответствующим дисциплинам. Контролировать самостоятельное составление индивидуального учебного плана. В каждой самостоятельной работе – поэтапная самооценка результатов с учетом недостатков и составлением планов дальнейшей работы. Включение промежуточных отчетов в рейтинг по соответствующим дисциплинам В рейтинг защиты квалификационной работы по разделу «Обсуждение результатов»
ОК-10: демонстрирует способность к письменной и устной коммуникации на родном языке, навыки культуры социального и делового общения Проверяется на вступительных испытаниях Все дисциплины Проводить письменные работы с развернутыми ответами и устных опрос. Учитывать в рейтинге. Доклады на семинарах. Эссе: по дисциплинам ГСЭ и ОПД. Диспуты (биоэтика). Студенческие конференции Входит в рейтинг Защита квалификационной работы и устные развернутые ответы на гос. экзамене.
ОК-11: демонстрирует способность к коммуникации и навыки делового общения на иностранных(м) языках. Иностранный язык ГСЭ, СД: Иностранный язык Проводить занятия по деловому общению и составлению деловых писем. Ролевые игры на профессиональные и биотвые темы. Письменные и устные переводы специальной литературы. Устная коммуникация. Составление деловых писем. Рубежный контроль. Зачеты. Экзамен. Реферат квалификационной работы на иностранном языке
ОК-12: использует основные технические средства в профессиональной деятельности: работает на компьютере и в компьютерных сетях, использует универсальные пакеты прикладных компьютерных программ, создает базы данных на основе ресурсов Internet, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях Информатика, Курсовые и квалификационные работы, Отчеты по практикам МЕН Обучить методам работы и предоставить компьютерное время; давать задания для самостоятельных действий Работа с базами данных: литературной информацией, численными данными экспериментов, построение моделей Обработка и представление данных во всех отчетах по учебным дисциплинам, практикам, исследовательским работам Подготовка презентаций средствами мультимедиа; владение современными методами классификации и обработки полученной информации.
ОК-13: способен использовать базовые знания и навыки управления информацией для решения исследовательских профессиональных задач, соблюдает основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны Все дисциплины Все блоки дисциплин учебного плана Полезен отдельный небольшой курс библиографического поиска. При приеме зачетных работ требовать свободного владения базами данных Работа с каталогами. Выбор литературных источников. Работа с компьютерными базами данных. Обработка и систематизация полученных собственных результатов Умение каталогизировать собственные базы данных; реферирование на зачете; подготовка рефератов по заданной или свободной теме Качество литературного обзора и обсуждения собственных результатов.
ОК-14: проявляет творческие качества Экзамены и теоретические зачеты. Подготовка литературного обзора к квалификационным работам. ГСЭ, МЕН, ОПД, СД, ИГА Ввести вопросы междисциплинарного характера Ии задания в программы экзаменов, а также задания, требующие системного подхода Привлечение понятий и закономерностей смежных наук к изложению дисциплинарного учебного материала Учет при оценке знаний на текущих экзаменах Оценка ответа на гос. экзамене, включение в оценку защиты квалификационной работы
ОК-15: правильно ставит цели, проявляет настойчивость и выносливость в их достижении. Различные виды самостоятельных работ Практиковать составление студентами индивидуальных учебных планов и рейтинговую оценку их выполнения Составлять индивидуальный учебный план и производить собственную поэтапную оценку его выполнения Включение в общий рейтинг за год выполнение собственного учебного плана Отражается на оценке широты кругозора при ответах на дополнительные вопросы комиссии
ОК-16: заботится о качестве выполняемой работы. Различные виды самостоятельных работ ОПД, СД Качественное оформление самостоятельных работ, тщательная статистическая обработка полученных данных, правильное оформление библиографических ссылок. Ответственность за достоверность и корректность выводов. Оформление всех самостоятельных и, особенно, квалификационных работ. Оценка достоверности результатов и корректности выводов квалификационной работы
ОК-17: понимает и соблюдает нормы здорового образа жизни, владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности Биология человека; Физическая подготовка ОПД (3й курс обучения), ГСЭ Объяснить биологические основы личностных характеристик, проведения, репродукции, здоровья человека. Представить человека как часть биосферы, обосновать роль человечества в эволюции Земли. Лекции, анатомический практикум, семинары, рефераты, эссе Умение обосновать нормы работоспособности На зачете оценивать умение обосновать с биологической точки зрения базовые потребности человека, методы охраны и коррекции здоровья Зачет по физической подготовке. Оценка работоспособности в профессиональной деятельности. Вопросы на государственном экзамене
ОК-18: умеет работать самостоятельно и в команде Практики, экспедиционные и лабораторные работы ОПД, СД   Уметь ставить задачу и распределять работу между членами коллектива, отвечать за выполнение рабочего плана Оценка за практику  
ОК-19: владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий Практики, экспедиционные и лабораторные работы ОПД, СД   Уметь ставить задачу и распределять работу между членами коллектива, отвечать за выполнение рабочего плана Оценка за практику  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: