Практическое занятие №4. Тема:Проблема билингвизма: психологические аспекты

Тема: Проблема билингвизма: психологические аспекты.

Цель: изучить теоретический материал по теме, развить навык письменной речи, составить представление о понятии «билингвизм» и его психологических аспектах.

1. Билингвизм в психолингвистике и социолингвистике. Влияние билингвизма на восприятие и развитие человека.

2. Раннее двуязычие. Достоинства и недостатки.

3. Понимание иноязычного текста.

4. Программы изучения разговорной речи.

5. Общность «апперцепционной базы».

II. Аудиторные задания:

1. обсуждение теоретических вопросов;

2. написание эссе на тему «Раннее обучение иностранному языку. За и против».

III. Домашние задания:

1. изучение теоретического материала следующего практического занятия [1], [2], [3];

2. подготовиться к обсуждению теоретических вопросов Практического занятия №5.

Модуль 4. Нарушения речи.

Практическое занятие №5

Тема: Классификация речевых нарушений и их характеристика.

Цель: изучить теоретический материал по теме, развить навык анализа теоретического материала, изучить аспекты нарушения речи.

I. Вопросы теории:

1. Нарушения устной и письменной речи.

2. Нарушения звукопроизношения. Нарушения ритма и темпа речи. Расстройства речи, связанные с нарушениями слуха.

3. Недоразвитие речи или утрата ранее имевшейся речи.

4. Причины речевых нарушений. Методы коррекции.

5. Психологическое сопровождение ребенка с речевым нарушением.

II. Аудиторные задания: обсуждение теоретических вопросов.

III. Домашние задания: составление кроссворда из 20 вопросов на базе изученного материала.

Лабораторная работа №1

Тема: Связь языка и психических процессов.

Цель: изучение теоретического материала, развитие навыка систематизации и анализа материала, развитие навыка работы с первоисточниками.

I. Материалы для изучения и ознакомления:

1. Выготский Л. С. Мышление и речь– М. 1934.

2. Глухов В., Ковшиков В. Психолингвистика. Теория речевой деятельности. – М.: Изд-во «АСТ», 2007

3. Лурия А. Р. Язык и сознание. – М., 1979.

1. Задание 1. Составить на выбор:

· конспект Главы 7 «Мысль и слово» источника [1; 260];

· конспект Лекции 1 «Проблема языка и сознания» источника [3; 11].

Задание 2. Изучение контрольных вопросов лабораторной работы № 1.

2. Порядок выполнения лабораторной работы:

· обсуждение контрольных вопросов;

· проверка и доработка конспектов.

II. Содержание отчета по заданию 1.

1. Тема «Конспект статьи…»

2. Конспект.

III. Контрольные вопросы:

1. Роль языка в психической деятельности.

2. Язык и ощущения.

3. Язык и память.

4. Язык и восприятие.

5. Язык и мышление.

6. Язык и сознание.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: