Практическое занятие №3

Практическая часть

3.1. Темы, планы и методические рекомендации к практическим занятиям

Модуль 1. Психология речи и речевая деятельность.

Практическое занятие №1

Тема: Психология речи как область научного знания. Речь как особый вид деятельности. Структура речи, речевая деятельность.

Цель: изучить теоретический материал по теме, составить представление о психологии речи как области научного знания, сопоставление понятий «речь» и «речевая деятельность».

I. Вопросы теории:

1. Психология речи как наука. Предмет и методы психологии речи. Связь психологии речи с другими науками.

2. Понятие «речь». Понятие «речевая деятельность».

3. Структура речевой деятельности.

4. Психологические механизмы речевой деятельности.

5. Содержание речевой деятельности.

6. Виды речевой деятельности.

7. Особенности речевой деятельности.

II. Аудиторные задания: обсуждение теоретических вопросов.

III. Домашние задания:

1. изучение теоретического материала следующего практического занятия [1], [2], [3];

2. подготовиться к обсуждению теоретических вопросов Практического занятия №2.

Модуль 2. Язык и речь.

Практическое занятие №2

Тема: Язык как система. Виды речи и единицы речи и языка.

Цель: изучить теоретический материал по теме, сопоставить понятия «язык» и «речь», развить навыки анализа теоретического материала.

I. Вопросы теории:

1. Общее понятие о языке как феномене культурно-исторического развития.

2. Основные единицы языка и их функции в речевой деятельности.

3. Парадигматическая и синтагматическая системы языка.

4. Знаки языка. Семантическая структура слова, как знака языка. Текст как знак языка.

5. Виды речи. Формы внешней устной речи. Письмо и чтение как виды речевой деятельности.

6. Внутренняя речь. Кодовые единицы внутренней речи.

7. Единицы речи.

II. Аудиторные задания: обсуждение теоретических вопросов.

III. Домашние задания:

1. изучение теоретического материала следующего практического занятия [1], [2], [3];

2. подготовиться к обсуждению теоретических вопросов Практического занятия №3.

Практическое занятие №3

Тема: Производство и восприятие речи

Цель: изучить теоретический материал по теме, сопоставить составить представления о механизмах производства и восприятия речи, развить умение работать с различными информационными источниками.

I. Вопросы теории:

1. Особенности производства речи.

2. Модели производства речи.

3. Особенности переработки речевой информации.

4. Взаимосвязь производства и переработки речи.

5. Восприятие речи, как процесс извлечения смысла речевых высказываний.

6. Восприятие и понимание грамматической формы организации речи.

7. Уровневый характер построения и восприятия речевых сообщений.

8. Избирательность восприятия речи.

II. Аудиторные задания: обсуждение теоретических вопросов.

III. Домашние задания:

1. изучение теоретического материала следующего практического занятия [1], [2], [3];

2. подготовиться к обсуждению теоретических вопросов Практического занятия №4.

Модуль 3. Психология речи и овладение неродным языком.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: