II. Содержание отчета по Заданию 2

1. Тема «Этапы преобразования детской речи».

2. Цепочка преобразований в форме схемы.

III. Контрольные вопросы:

1. Овладение языком, присвоение знаков языка и превращение их во внутренние символы мышления.

2. Освоение языка ребенком.

3. Становление речи и языка.

4. Связь речи с процессами физиологического созревания центральной нервной системы и с определенной ее пластичностью в детском возрасте.

Основная литература

1. Горелов И.Н., Седов К.Ф. Основы психолингвистики. – М.: Лабиринт, 2008

2. Глухов В., Ковшиков В. Психолингвистика. Теория речевой деятельности. – М.: Изд-во «АСТ», 2007

3. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. – М., Смысл, 2007

Дополнительная литература

4. Аткинсон Р Человеческая память и процесс обучения: Пер. с англ. – М., 1980.

5. Ахутина Т.В. Порождение речи. – М., 1985.

6. Белякова Л.И., Дьякова Е.А. Паузы в нормальной речи и при заикании // Вопросы психологии. – 1993. - №3. – С.88

7. Богин Г.И. Типология понимания текста – Калинин, 1986.

8. Брунер Дж. Психология познания: Пер. с англ. – М, 1966.

9. Выготский Л. С. Мышление и речь. – М. 1934.

10.Головин Б.Н. Основы культуры речи. – М, 1980.

11.Джалагония Л.А. Взаимосвязь речи и музыки как форм человеческого общения // Вопросы психологии. – 2001. - №1. – С.130

12.Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. – М., 1982

13.Журавлев А.П. Звук и смысл. – М., 1991.

14.Залевская А.А. Понимание текста. – Калинин., 1988.

15.Залевская А.А. Психолингвистические исследования. Слово. Текст: Избранные труды. – М. 2005.

16.Каменская О.Л. Текст и коммуникация. – М., 1990.

17.Киселёв С. Ю., Пермякова М. Е.: Исследование когнитивных функций у детей с трудностями в понимании логико-грамматических конструкций языка // Вопросы психологии, 2009. - №4. - с.99

18.Кольцова М.Н. Ребенок учится говорить. – М., 1979.

19.Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. - М., 1997.

20.Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. – М., 1969.

21.Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М., 1977.

22.Лурия А. Р. Язык и сознание. – М., 1979.

23.Маркова А.К. Психология усвоения языка как средства общения. – М., 1977.

24.Назаров А. И.: Межъязыковые взаимодействия при распознавании слов, выражающих абстрактные и конкретные понятия // Вопросы психологии. - 2009. - №1. - с.123

25.Оптимизация речевого воздействия. – М., 1990.

26.Основы теории речевой деятельности. – М., 1974.

27.Петренко В.Ф. Основы психосемантики. – Смоленск, 1997.

28.Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. – М., 1998.

29.Россохин А. В., Измагурова В. Л.: Внутренний диалог и его связь с рефлексией // Вопросы психологии. - 2008. - №4. - с.13

30.Рубакин Н.А. Психология читателя и книги. – М., 1977.

31.Ушакова Т.Н. и др. Речь человека в общении. – М., 1989.

32.Ушакова Т.Н., Бартнева З.С.Психологическое содержание речи ребенка 3-5 лет // Вопросы психологии. - №2000. - №2. – С.56

33.Фрумкина Р.М. Психолингвистика. – М.: Академия, 2001

34.Хомский Н. Язык и мышление. – М., 1972.

35.Цейтлин С.Н. Язык и ребенок. – М., 2000.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: