Характеристика корпоративной культуры организации

Культура явл-ся неофициальным и внутренним сознанием коллектива,которое управляет поведением личностей и сама формируется на основе их поведения.Культура задает стандарты поведения и имидж фирмы, способствует успешной адаптации и слиянию вновь набранного персонала с фирмой.Большинство исследователей, давая определение корпоративной культуре,акцентируют внимание на тех ценностях, правилах и нормах,которые ее составляют, а также на двух основных функциях культуры: адаптационной и итеграционной. На основании этого КК определяется как совокупность доминирующих стереотипов,ценностей и правил,которые находят свое логическое воплощение в типичных и поощряемых моделях поведения,во ваимодействии сотрудников организации друг с другом и с окр.средой, а также в различных продуктах организационной деятельности. (Хрестоматия «Организ и корпор. Культура» Якимова и Николаева).

Определение корпоративной культуры (Корпоративная культура – Лапина Т.А.)

Понятие «корпоративная культура» относится к классу таких понятий управленческих дисциплин, которые не имеют единственно верного толкования. Все определения можно разбить на две основные группы. К первой группе относятся определения, в которых указывается на элементы корпоративной культуры. Например, корпоративная культура – признанные ценности, убеждения, нормы и формы поведения в организации (Гибсон Дж.Л., Иванцевич Д.М., Доннелли Д.Х. Организации: поведение, структура, процессы: Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 2000. С. 55). Вторая группа объединяет определения, в которых культура организации рассматривается как способ существования, адаптации к внешней среде. Модель корпоративной культуры Э. Шейна 1-й уровень формируют базовые представления о людях и мире:– об окружающей среде организации;– об истине внутри организации; – о природе людей: внутреннее представление об общих человеческих характерис-тиках; – о природе человеческих поступков, в частности представления об активности и о работе; – о природе межличностных отношений.

Эти в своем большинстве неосознаваемые и непланируемые базовые предпосылки не являются изолированными друг от друга, а составляют вместе образ. И если пытаться понять культуру организации, нужно сначала понять ее мировоззрение.А мировоззрение организации находит свое отражение в конкретных ценностях и стандартах поведения (2-й уровень).Что под этим понимается?Непредписанные направления поведения, запреты и т. д., которые члены организации разделяют в большей или меньшей степени. Вместе базовые предпосылки и вытекающие стандарты поведения дают толчок к развитию приоритетов организации (что является своим/чужим и т. д.).Эти более или менее неосознанные и невидимые предпосылки и стандарты проявляются на 3-м уровне – уровне символов и знаков. На этом уровне невидимые ценности становятся вполне видимыми, ощущаемыми, интерпретируются с помощью символов, об-рядов и т.д. К элементам 3-го уровня относятся истории, легенды об основателях организации о важных событиях. Следующий элемент – это праздники и ритуалы. А также приветствие и прием посетителей, архитектурное решение зданий и помещений, одежда, язык и т. д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: