Мопассан

Мучился неразумностью и некрасивостью мира. В целом новеллы Мопассана это своеобразные «человеческие трагедии». Пессимизм писателя идет из детства. Несовпадение его мыслей, творчества с его собственной жизнью-его принцип позиция. Всю жизнь считал себя учеником Шопенгауера. Он считал что мир это маскарад, где успех сопутствует негодяям. Почти всегда у него ощущается биологизация человека, а «нравственное отношение к лицам путается или совсем теряется»(Толстой).

«Милый друг»- французский вариант собрания пороков своего времени.

Особенно часто Мопассан показывал растлевающее воздействие культа собственности. Погоня за собственностью колечит все здоровый чувстваи мешает радости любви (ПР «Пышка»). Мопассан вместе с Флобером были активными противниками брака.Мопассан нахадит человеческое существование абсурдным. Он чувствовад отвращение к себе и не принимал себя, как и жизнь, но боялся смерти.

Появляется тема премтупности Бога6 «Тот кто создал людей был либо слепцом, либо преступником»

Он никогда не вел дневника, он уничтожал все, что могло что-то о нем сказать. Умер в 43 года в психушке, были попытки суицида.

Произведения: «Милый друг», «Пышка», «Одиночество», «Бесполезная Красота»

ЗОЛЯ

Быт в произведениях Золя, это быт низших сословий. Нет романтизации народа. Нельзя писателю говорить от героев. Должны говорить образы, нужно минимум диалогов. Фантастическое описание пространства, Золя беспощаден к своим героям.

У него специфическая революционность, не щадит никого, показывает так, как оно есть. У него тонкая социализация, социализм (соц несправедливость).

Внезапно в устах свиньи возникают высокие разговоры (это тонкий показ двойственности народа). Тотальная примитивизация людей.

Золя мастер создания ощущения крайнего реализма. Он выписывает чисто физиологическое мироздание, все, что касаемо души проходит фоном. Потрясающе фиксирует природу, ладшафт вокруг себя.

Золя чрезвычайно физеологичен (концепция человека зверя). Он поделил людей, относящихся к определ типам(биологическим). Зоологизм в большей части человеческого рода, звериная натура, зверь в человеке у Золя это опред символ. Идея механизма, идея куклы, он подчеркивае тутилит. Механизацию, люди, как соц машины, куклы (ПР. «Накипь»)

Видимость жизни внутри пустых кукол. Тематика Золя однобока, он показ людей с т зр неприятной физиологии, но он знаток этого, тк это изучено им до мелочей.

Золя оказал огромное влияние на литературу и журналистику.

Произведения: «Накипь», «Творчество», «Ругон-Маккары», «Дамское счастье», «Западня», «Радость жить», «Страница любви», «Преступление аббата Муре» итд


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: