Принятие Христианства Русью и исторические последствия этого события. До принятия христианства восточные славяне были язычниками

До принятия христианства восточные славяне были язычниками. Но особенность славянского язычества в том, что ни один бог не являлся главным.В 986 году была проведена первая религиозная реформа. Главным богом был провозглашен Перун, были установлены идолы 6 богов. Но реформа не удалась. Потребовалась принципиально новая религия.Крещение Владимира Святославовича и его приближенных было совершено в Херсонесе в 988 г.Вл крест сам,кр свиох бояр а затем и весь народ.. Распр-е христианства зачастую встречало сопротивление населения, почитавшего своих языческих богов. Христианство утв. медленно. На окраинных землях Киевской Руси оно установилось много позднее, чем в Киеве и Новгороде. Принятие христианства имело большое значение для дальн. развития Руси..Принятие христианства укрепляло гос. власть и территор. единство Киевской Руси. Изначально церковь была госуд-ной, она поддерж. князя, а князь – ее. Принятие христианства имело большое международное значение, заключавшееся в том, что Русь, отвергнув “примитивное” язычество, станов. теперь равной др. христ. странам, связи с кот. значительно расширились, заключались династические браки. Христианство повлияло на мораль и нравы. Церковь запретила жертвоприношения, боролась с торговлей людьми, стремилась ограничить рабство, общество познакомилось с понятием греха. Наконец, оно сыграло большую роль в разв. русской к-ры, испытавшей на себе влияние византийской-иконопись, фреска, мозаика, возведение куполов, камнерезное дело. Правосл. церковь строила храмы и монастыри. С Христианством пришла письменность на славянском языке, созданная Кириллом и Мефодием.

5. Культура Древней Руси. Письменность, литература, зодчество, живопись.

Самые ранние из дошедших до нашего времени памятников др.письменности являются Остромитово Евангелие 1056-1057 гг., Изборники 1073 и 1076 гг. Писали на пергаменте. Книги переплетались в кожу, украшенную золотом и драг.камнями.В связи с принятие христианства стали создаваться школы для книжного учения. В Киеве при соборе Святой Софии была создана библиотека. На русский язык переводились греческие богослужебные книги, исторические хроники, повести. Летописи – «ПВЛ». Главная тематика-отстаивание христианской веры и защита земли. Автором ПВЛ считают монаха Нестора. «Слово о законе и благодате», написанное в середине 11 века митрополитом Илларионом, посвящено прославлению христианства. В «поучении Владимира Мономаха» создан образ идеального князя..Сознание единства Русской земли – основная тема литературы 12-13 вв. Крупнейшее произведение – «Слово о Полку Игореве».Важный вид литературы – жития святых. «Сказание о Борисе и Глебе».С принятием христианства стали возводиться храмы. В конце 10 в. Был построен первый русский каменный храм – Десятинная церковь.– собор святой Софии в Киеве, построенный при Ярославе Мудром (11в). собор Святой Софии в Новгороде..

Во Владимире соборы были величественны и нарядны: Успенский собор, Дмитриевский собор, княжеский замок в Боголюбове, Золотые ворота.

С распространением каменного строительства стала распространяться монументальная живопись, фрески, мозаики. В каждой церкви находились иконы, самая знаменитая – «Богоматерь Владимирская».

Существовала и книжная миниатюра. В 12-13 вв.живопись также была связана с росписью храмов, в основном фресками.

6. Предпосылки и исторические последствия политической раздробленности Киевской Руси в ХП-ХШ вв., Основные политические центры и пути их развития.

Распад руси начинается во 2й пол 11 в. Причины:1. Развитие феод соб-ти на землю,. И рост княж землевладения.2борьба за власть между князьями.3.пост набеги кочевников.4.отток насел на сев-вост руст.5.рост городов.6.упадок торговли на днепру всвязи с походам крестоносцев в палестину. Начинается удельный период в истории руси.Удел-часть с 12-16 в-доля члена княжеского рода. Образ 2 главных центра,кот разв по разному :1. Владимиро-сузд земля. Землей владел 1 чел,вел князь, а все ост,кто пришел на его землю,должны подчин ему. Полит структура В-С зесли: наверху князь, он опред политику, внизу бояре, на кот он опирается, большую роль играет вече. Склад дворцово-вотчинская система упря-я. Вотчина-земля,кот он дает боярам за службу они могут перд по насл-ву.Между собст госу-ва и правителя нет разницы, на западе было наоборот: такое разграниение считалось необх. 2.Новг-бояр респ. Созд свою сист упр-я, основ на выборности, князья там как во ВС земле такую роль не играют, их приглашают бояре на землю, они не им права им собст-ть, всеми делами рапоряж боярский совет,богатейшее купеество. Город имел черты европ типа. Выбирался на вече архиепископ и администрация города-посадник.Вся тер разбивалась на мал тер-концы, в них избирался свой гл военачальник. 3Галицко-вол земля Очень сильное боярство, ноо не настолько организ как в новгороде, бояре боролись за власть и эта борьба делала сму власть нестабильной и ГВ земля станов первой жертвой ТМ ига, потом стала частью литовского кн-ва 13 в.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: