1. Для начала хорошо бы общими усилиями (педагогического коллектива и детской организации) вывести, по возможности, объективную самооценку уровня развитости взаимодействия для того, чтобы рассчитать движение к успеху.
2. Необходимо четкое понимание функций партнеров. Руководитель ДО должен знать устав школы, а директор учебного заведения должен знать устав или положение о ДО в школе.
3. Принципы взаимодействия вырабатываются и принимаются партнерами согласно модели взаимодействия, с учетом условий и традиций двух сторон.
4. Нормой отношений следует считать встречи с обсуждением перспективных планов, обмен документами, и не важно, кто будет инициатором этого.
5. Невмешательство и взаимоуважение сторон.
6. Умейте сопереживать и радоваться друг за друга.
7. Организационная сторона любого дела должна быть ясна обеим сторонам.
Содержание договора может быть следующим:
à Условия, которые предоставляет школа детской организации и ответные действия ДО.
à Примерные сроки и примерные формы представления информации.
à Совместные акции (фестивали, конкурсы, операции) и доля участия в них.
à Финансовая и материальная поддержка
à Время действия договора (на месяц, полугодие, год и более).
à Условия, при которых договор может быть расторгнут.
ВОЗМОЖНЫ ВАРИАНТЫ
к вопросу о пространственных моделях детских [4]