Отношения школы и детской организации

Правовые основы:

~ Федеральные, региональные нормативные и законодательные акты в поддержку детского движения;

~ Локальные акты, выполняющие регулятивную функцию в данном взаимодействии (договора, уставы, положения)

Экономические основы (специальные договора):

~ Кто, кому и за что платит и платит ли;

~ Кем, как и когда расходуются средства, заработанные в процессе совместных акций.

~ Какие действия, в каких случаях осуществляются и образовательными учреждениями, и детскими организациями безвозмездно.

Организационные основы:

~ Выбор стратегии и тактики воспитательной деятельности детской организации с учетом интересов двух сторон.

~ Выбор структуры детской организации, исходя из интересов и возможностей школы и детской организации.

~ Отношение друг к другу на основе уважения и доверия.

Содержательно-деятельностные основы:

~ Близость идейных ориентиров (целей) при соблюдении правил, границ, позволяющих сохранить содержательную специфическую основу каждого из партнеров.

~ Социально-значимая деятельность не повторяет внеурочную школьную деятельность, но дополняет её, учитывая при этом интересы членов организации.

Социально-психологические основы:

~ Определяются состоянием отношений лидеров школы (в лице администрации) и лидеров детской общественной организации (в лице старшего вожатого, руководителя детской организации или детских лидеров данной организации) друг к другу и к самим формированиям, отношениями людей, представляющих интересы названных структур в органах власти.

~ Социальная роль представителей администрации – управленческая, социальная же роль руководителей детской общественной организации – общественный деятель. Предстоит набраться мудрости, запастись терпением и терпимостью, чтобы психологически принять и поддержать друг друга.

Принципы взаимодействия школы и детской организации

ü Принцип своевременного взаимного информирования о намерениях, целях, действиях, направленных на предмет взаимодействия и непосредственно друг на друга;

ü Принцип согласования и координирования конкретных задач, функций и средств осуществления взаимосвязанной деятельности.

ü Принцип установления адекватных норм взаимоотношений как организационного, так и этико-психологического характера.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: