Правовые основы:
~ Федеральные, региональные нормативные и законодательные акты в поддержку детского движения;
~ Локальные акты, выполняющие регулятивную функцию в данном взаимодействии (договора, уставы, положения)
Экономические основы (специальные договора):
~ Кто, кому и за что платит и платит ли;
~ Кем, как и когда расходуются средства, заработанные в процессе совместных акций.
~ Какие действия, в каких случаях осуществляются и образовательными учреждениями, и детскими организациями безвозмездно.
Организационные основы:
~ Выбор стратегии и тактики воспитательной деятельности детской организации с учетом интересов двух сторон.
~ Выбор структуры детской организации, исходя из интересов и возможностей школы и детской организации.
~ Отношение друг к другу на основе уважения и доверия.
Содержательно-деятельностные основы:
~ Близость идейных ориентиров (целей) при соблюдении правил, границ, позволяющих сохранить содержательную специфическую основу каждого из партнеров.
~ Социально-значимая деятельность не повторяет внеурочную школьную деятельность, но дополняет её, учитывая при этом интересы членов организации.
Социально-психологические основы:
~ Определяются состоянием отношений лидеров школы (в лице администрации) и лидеров детской общественной организации (в лице старшего вожатого, руководителя детской организации или детских лидеров данной организации) друг к другу и к самим формированиям, отношениями людей, представляющих интересы названных структур в органах власти.
~ Социальная роль представителей администрации – управленческая, социальная же роль руководителей детской общественной организации – общественный деятель. Предстоит набраться мудрости, запастись терпением и терпимостью, чтобы психологически принять и поддержать друг друга.
Принципы взаимодействия школы и детской организации
ü Принцип своевременного взаимного информирования о намерениях, целях, действиях, направленных на предмет взаимодействия и непосредственно друг на друга;
ü Принцип согласования и координирования конкретных задач, функций и средств осуществления взаимосвязанной деятельности.
ü Принцип установления адекватных норм взаимоотношений как организационного, так и этико-психологического характера.