ВКР как вид научного сочинения и основные требования, предъявляемые к ней

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По написанию, оформлению и защите

Выпускной квалификационной работы

Специальность 031600.62 «Реклама и связи с общественностью»

ИРКУТСК


СОДЕРЖАНИЕ

Часть 1. Общие положения о подготовке

выпускных квалификационных работ..................................... 4

1.1. ВКР как вид научного сочинения и основные требования,

предъявляемые к ней....................................................................................... 4

1.2. Порядок утверждения темы и работы над ней....................................... 9

1.3. Обязанности студента и руководителя при выполнении

дипломной работы…………………………………………………………….10

Часть 2. Структура и содержание выпускной

квалификационной работы........................................................... 12

2.1. Порядок подготовки ВКР...................................................................... 12

2.2. Требования к структуре и содержанию ВКР........................................ 14

2.3. Требования к стилистическому оформлению речи.............................. 18

Часть 3. Оформление выпускной квалификационной

работы........................................................................................................ 21

3.1. Оформление текста................................................................................. 21

3.2. Оформление ссылок............................................................................... 22

3.3. Составление и оформление списка использованной литературы........ 24

3.4. Оформление иллюстративного материала........................................... 24

3.5. Оформление приложений...................................................................... 25

3.6. Организация нормоконтроля дипломных работ................................. 26

Часть 4. Порядок защиты выпускной

квалификационной работы........................................................... 27

4.1. График написания выпускной квалификационной работы.................. 27

4.2. Условия допуска студента к защите ВКР.............................................. 27

4.3. Порядок подготовки к защите выпускной квалификационной работы 28

4.4. Защита выпускной квалификационной работы.................................. 29

4.5. Критерии оценки текста и защиты ВКР................................................ 32

Приложения................................................................................................... 34


ЧАСТЬ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

ВКР как вид научного сочинения и основные требования, предъявляемые к ней

Выпускная квалификационная работа (ВКР), согласно Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования (ГОС ВПО), является одним из видов испытаний итоговой государственной аттестации выпускников. ВКР завершает подготовку бакалавра по специальности 031600.62 «Реклама и связи с общественностью» и показывает готовность выпускника решать теоретические и практические задачи в сфере своей профессиональной деятельности.

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО программа подготовки бакалавриата по направлению 031600.62 «Реклама и связи с общественностью» имеет цельюзакрепление статуса престижного и конкурентоспособного направления в ААЭП, готовящего высококвалифицированные и обладающие необходимыми компетенциями кадры, востребованные на рынке труда; развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 031600.62 «Реклама и связи с общественностью».

Текущие цели ООП в области воспитания и получения студентами общекультурных (универсальных) компетенций:

владение культурой мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность;

умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков;

осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы;

использование основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применение методов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;

способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;

владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией;

способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

владение одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного;

владение основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;

владение средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма, укрепления здоровья, коррекции физического развития;

знание свои права и обязанности как гражданина своей страны; умеет использовать Гражданский Кодекс, другие правовые документы в своей деятельности; демонстрирует готовность и стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии.

Текущие цели ООП в области обучения и получения студентами общепрофессиональных компетенций:

владение основами речи, знает ее виды, правилами речевого этикета и ведения диалога, законов композиции и стиля, приемы убеждения;

обладание базовыми навыками создания текстов и документов, используемых в сфере связей с общественностью и рекламы, владение навыками литературного редактирования, копирайтинга;

владение базовыми навыками бренд-менеджмента;

обладание базовыми навыками медиапланирования;

обладание базовыми навыками общения, умением устанавливать, поддерживать и развивать межличностные отношения, деловые отношения с представителями различных государственных, финансовых, общественных структур, политических организаций, СМИ, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами и т.д.;

обладание пониманием основ менеджмента и маркетинга;

способность к участию в проектировании в области рекламы и связей с общественностью фирмы, организации, обеспечению средств и методов по реализации проектов, участию в организации работы проектных команд;

способность принимать участие в планировании, подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий в соответствии с целями и задачами организации на основе результатов исследований;

способен организовать подготовку к выпуску, производство и распространение рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы.

Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 031600.62 «Реклама и связи с общественностью».

Область профессиональной деятельности выпускника

коммуникационные процессы в межличностной, социальной, политической, экономической, культурной, образовательной и научной сферах;

техники и технологии массовых, деловых и персональных коммуникаций;

технологии пропаганды конкурентных свойств товаров, услуг, коммерческих компаний, некоммерческих и общественных организаций, государственных учреждений и органов, их позиционирование в рыночной среде;

общественное мнение.

Объекты профессиональной деятельности выпускника

государственные структуры федерального, регионального, местного уровней;

негосударственные учреждения и организации, общественные организации, СМИ, консалтинговые агентства, рекламные агентства, агентства по связям с общественностью, коммуникационные агентства, учреждения и организации политической, экономической, социальной, образовательной, научной, производственной, сервисной, культурной и других областей и сфер;

рекламные подразделения и подразделения связей с общественностью коммерческих фирм и других организаций в различных сферах деятельности и различных отраслях народного хозяйства.

Виды профессиональной деятельности выпускника

Организационно-управленческая, проектная, коммуникационная, рекламно-информационная, рыночно-исследовательская и прогнозно-аналитическая.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

Задачи профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 031600 «Реклама и связи с общественностью» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

Организационно-управленческая:

участие в управлении и организации работы рекламных служб и служб по связям с общественностью фирмы и организации; осуществление оперативного планирования и оперативного контроля за рекламной работой, деятельностью по связям с общественностью; проведение мероприятий по 6

повышению имиджа организации, продвижению товаров и услуг фирмы на рынок; оценка эффективности рекламной деятельности и связей с общественностью;

участие в формировании эффективных внутренних коммуникаций, создании благоприятного психологического климата в коллективе, мотивация сотрудников на активную деятельность и развитие организации; осуществление работы по повышению квалификации и общего культурного и профессионального уровня сотрудников.

Проектная:

участие в проектировании программ и отдельных мероприятий в области рекламы и связей с общественностью, обеспечение средств и методов реализации проектов, участие в организации работы проектных команд;

подготовка проектной и сопутствующей документации (технико-экономическое обоснование, техническое задание, бизнес-план, креативный бриф, соглашение, договор, контракт и др.).

Коммуникационная:

участие в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации, в том числе с государственными службами, общественными организациями, коммерческими структурами, средствами массовой информации; участие в формировании и поддержании корпоративной культуры;

участие в планировании, подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий в соответствии с целями и задачами организации на основе результатов исследований.

Рекламно-информационная:

разработка, подготовка к выпуску, производство и распространение рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы.

Рыночно-исследовательская и прогнозно-аналитическая:

участие в организации и проведении маркетинговых исследований с целью составления прогноза развития рынка, его емкости и динамики спроса и предпочтений потребителей и разработки мер по повышению конкурентной позиции фирмы, организации, товаров и услуг;

участие в организации и проведении социологических исследований с целью составления прогноза общественного мнения и разработки мер по улучшению имиджа фирмы, организации, товаров и услуг;

проведение рыночного наблюдения, опросов, анкетирования, эксперимента с целью улучшения имиджа и конкурентной позиции фирмы, организации, товаров и услуг; сбор, обработка и анализ полученных данных;

подготовка, организация и проведение анкетирования и опросов мнения потребителей и общественного мнения; обработка и подготовка данных для анализа;

сбор и систематизация научно-практической информации по теме исследований в области рекламы и связей с общественностью;

составление и оформление материалов для экспертных заключений и отчетов.

написание аналитических справок, обзоров и прогнозов.

Выпускная квалификационная работа представляет собой законченную разработку, объемом не менее 2 печатных листов, в которой на основе профессионально ориентированной теоретической подготовки решаются конкретные практические задачи, предусмотренные квалификацией и профессиональным предназначением специалиста в соответствии с ГОС.

ВКР выполняется в двух формах: как дипломная работа или как дипломный проект. Дипломная работа обычно выполняется студентами, обучающимися по естественно-научным, гуманитарным, экономическим и творческим специальностям, и имеет целью систематизацию, обобщение и проверку специальных теоретических знаний и практических навыков выпускников. Дипломный проект обычно выполняется студентами, обучающимися по техническим специальностям, и предполагает создание или расчёт некоторого технического устройства или технологии.

Целями выпускной квалификационной работы (далее по тексту дипломной работы) являются:

- систематизация и углубление теоретических и практических знаний по избранной специальности, их использование при решении конкретных практических задач;

- приобретение и демонстрация навыков самостоятельной работы, умение самостоятельно вести научный поиск и изучить конкретную научную проблему;

- овладение методикой исследования, обобщения и логического изложения материала;

- демонстрация уровня научной квалификации студентом.

Написание ВКР предполагает решение следующих основных задач:

- систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности;

- развитие и закрепление умений самостоятельной научно-исследовательской работы;

- овладение общими и частными методами проведения конкретного исследования, избранного в качестве темы ВКР;

- развитие умений использования научного стиля речи.

Выпускная квалификационная работа является самостоятельным, глубоким профессиональным исследованием, по результатам которого студент должен показать себя сформировавшимся специалистом, способным творчески решать актуальные проблемы на высоком уровне. Успешная защита выпускной работы является основанием для выдачи студенту диплома о высшем образовании.

Выпускная квалификационная работа должна свидетельствовать об умениях студента:

- проблемно излагать теоретический материал;

- четко формулировать проблему;

- обосновать степень ее актуальности;

- определять цель и задачи дипломной работы;

- самостоятельно работать с источниками и литературой;

- осуществлять отбор фактического материала;

- анализировать отобранные факты;

- делать обоснованные выводы;

- применять научные методы анализа;

- устно представлять основные положения работы, вести научную дискуссию и защищать собственные исследовательские идеи и проекты.

Выпускная квалификационная работа по специальности 030602 «Связи с общественностью» представляет собой квалификационную работу научного содержания, которая отражает ход и результаты разработки выбранной темы. ВКР ориентирована на исследование актуальных проблем современной науки, имеющих теоретическое значение и практическую ценность. Проблема исследования должна носить дискуссионный характер. По данной специальности могут быть рассмотрены и решены следующие вопросы дипломной работы на примере базовой организации:

- Основы менеджмента (основные принципы и функции; инфраструктура, информационное обеспечение менеджмента; теория организации и управление персоналом; организация как система; корпоративная культура, имидж организации; связи с общественностью в развитии международных связей учреждения).

- Основы маркетинга (принципы и функции, информационное обеспечение маркетинга; стратегия и планирование маркетинговых мероприятий; спрос и стимулирование сбыта; коммуникативная политика в маркетинге; реклама; контроль маркетинговой деятельности и оценка ее эффективности).

- Связи с общественностью (роль связей с общественностью в современном обществе и экономике; принципы, классификация услуг, регулирование деятельности в области связей с общественностью; основные оргструктуры; каналы выхода на различные аудитории; стратегия и тактика использования СМИ в связях с общественностью; медиапланирование; виды рабочих мероприятий; виды документов; исследования в области связей с общественностью).

- Коммуникационный менеджмент (основные участники, процесс; оценка эффективности и результата; подбор кадров, адаптация; коммуникационный менеджмент и формирование корпоративной культуры, совершенствование управления PR-деятельностью).

- Реклама в коммуникационном процессе (реклама в системе маркетинговых коммуникаций, рекламная деятельность, рекламное агентство, виды рекламы; средства распространения и размещения, рекламная кампания, рекламные стратегии; перспективные направления развития рекламной деятельности; эффект и эффективность рекламы).

- Массовая информация (социально-политические реформы общества, информационная инфраструктура, информационный процесс, массовая информация; CMИ, телекоммуникационные и компьютерные технологии в связях с общественностью; профессионально-этические правила и нормы, законодательство в сфере журналистики; технические средства массовой коммуникации; традиционные и инновационные технологии в СМИ).

- Социология массовой коммуникации (СМИ как социальная подсистема, проблема формирования и выражения общественного мнения, формы регуляции отношений, профессиональная этика, коммуникатор и социологические способы изучения; СМИ и общественное мнение).

- Психология массовой коммуникации (социальная психология и СМИ, типология аудитории; установка и стереотип в процессе МК; мотивы и потребности; убеждение и внушение; психологические эффекты МК).

- Пресс-служба (информационная работа организаций, структура и принципы организации, формы и методы работы современной пресс-службы, правовые основы деятельности).

- Организация PR-кампаний в сфере связей с общественностью (управление проектами, информационное поле, информационные поводы, информационные потоки, базы данных, пиар-бриф, информационный маркетинг, стратегия кампании, медиа-аспект стратегии, медиа-обсчет, медиа-план).

- Имиджелогия (способы репрезентации в связях с общественностью) и т.д.

ВКР должна отражать образовательный уровень выпускника Иркутского государственного лингвистического университета и свидетельствовать о наличии у него умений и навыков, присущих специалисту в области связей с общественностью.

Несмотря на то, что ВКР является самостоятельным научным исследованием, она относится к разряду учебно-исследовательских работ. Ее научный уровень должен соответствовать основной образовательной программе по специальности. ВКР должна не столько решать научные проблемы, сколько служить свидетельством того, что ее автор умеет самостоятельно вести научный поиск, видеть профессиональные проблемы и владеет современными методами и приемами их решения. Защита ВКР должны доказать, что студент владеет всей суммой профессиональных знаний, умений и навыков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: