Особенности социалистической индустриализации в Казахстане и ее результаты

Очевидный кризис промышленности во всем СССР в первой половине 20-х годов привел к осознанию необходимости ускорения индустриального развития.Однако в Москве разгорелись споры о путях и методах его осуществления.Председатель Всесоюзного Совета Народного Хозяйства Ф. Дзержинский предлагал развивать в первую очередь легкую промышленность, чтобы получить быстрые доходы и обеспечить крестьян товарами народного потребления.Его заместитель Пятаков выступал за ускоренное развитие тяжелой промышленности.Средства, необходимые для модернизации производства и строительства новых предприятий, должны были быть получены у крестьянства через налогообложение, неравный товарообмен и коллективизацию.С 1926 г. страна берет курс на ускоренную индустриализацию.Развитие транспорта и промышленности. Казахстан, по замыслам московских властей, должен был стать одним из основных районов ускоренной индустриализации.Ф. Голощекин, активно проводивший политику центра, выступал за создание в республике добывающей промышленности и железнодорожного транспорта для вывоза сырья.Одной из первых крупных строек стало строительство Туркестано-Сибирской железной дороги от Алма-Аты до Семипалатинска.Была построена дорога Петропавловск-Кокчетав, Акмола - Караганда, Илецк-Уральск, Рубцовск - Риддер, Караганда-Джезказган.Индустриализация осуществлялась в обстановке нагнетания темпов и неоправданно завышенных планов.Уже в 1929 г. было принято решение о пересмотре пятилетного плана в сторону увеличения основных показателей.В результате возникли сложности с обеспечением строящихся объектов рабочей силой, сырьем, оборудованием.Многие стройки были заморожены.Предприятия, хотя и давали продукцию, но тем не менее не могли набрать полную мощность.В целом индустрализация Казахстана продолжалась до самой второй мировой войны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: