Развитие воображения

Воображение ребёнка возникает в игре, и на первых порах оно неотделимо от восприятия предметов и выполняемых с ними игровых действий. В раннем возрасте воображение воспроизводит впечатление в виде образов: ребёнок скачет верхом на палочке, и в это время он — всадник, а она — лошадь.

Формируясь в игре, воображение переходит и в другие виды деятельности дошкольника. Наиболее ярко оно проявляется в рисовании и сочинении ребёнком сказок и стихов. Здесь так же, как в игре, дети вначале опираются на непосредственно воспринимаемые предметы или возникающие под их рукой штрихи на бумаге. Это могут быть впечатления, полученные ребёнком при рассматривании картинок, чтении рассказов и сказок, просмотре мультфильмов и кинофильмов. В целом же воображение ребёнка не богаче, а во многих случаях беднее, чем воображение взрослого. Ребёнок может вообразить себе гораздо меньше, чем взрослый человек, так как у детей более ограниченный жизненный опыт, а следовательно, меньший материал для воображения. Вместе с тем воображение играет в жизни ребёнка большую роль, чем в жизни взрослого, проявляясь гораздо чаще.

Неустанная работа воображения — это один из путей, ведущих к познанию и освоению детьми окружающего мира, выходу за пределы узкого личного опыта. Но эта работа требует постоянного контроля со стороны взрослых, под руководством которых ребёнок овладевает умением отличать воображаемое от действительного.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: