Развитие памяти

Процесс развития памяти включает в себя три основных этапа: получение, хранение и воспроизведение через некоторое время информации.

В более раннем возрасте процессы восприятия и запоминания слиты, и лишь к трем годам формируются устойчивые мозговые структуры, отвечающие за процесс запоминания.

Память ребенка, как и внимание, в основном, непроизвольна. Ребёнок чаще всего не ставит перед собой сознательных целей что-либо запомнить. Запоминание и припоминание происходят независимо от его воли и сознания. Ребёнок запоминает то, на что он обратил внимание, что произвело на него впечатление, было ему интересно.

Дети лучше запоминают в процессе игры, однако у самых маленьких, 2-3-летних детей и в игре уровень запоминания сравнительно низкий. Разнообразные детские игры предоставляют ребёнку богатые возможности для развития его памяти. Произвольно запоминать и затем использовать это в игре могут уже дети 3-4-х лет.

Первая реализация впечатлений, полученных в раннем детстве, обычно относится к возрасту около трёх лет. Это значит, что к началу раннего дошкольного детства у ребёнка складывается долговременная память.

У детей раннего дошкольного возраста преобладает зрительно-эмоциональная память. Как правило, малыши сравнительно рано запоминают и без особых усилий воспроизводят увиденное и услышанное, если это вызвало их интерес. Благодаря такой памяти у дошкольников быстро совершенствуются речь, умение пользоваться предметами домашнего обихода, они неплохо ориентируются в обстановке.

Развитие памяти у детей тесно связано с развитием интеллекта. Дети лучше запоминают материал при активной умственной работе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: