Введение. Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

Высшего профессионального образования

«Южно-Уральский государственный университет»

(национальный исследовательский университет)

В г. Нижневартовске

Кафедра «Общепрофессиональные и специальные дисциплины по экономике»
 

Франсуа Кенэ. Экономическое учение физиократов.

 

наименование темы

Реферат

по дисциплине История экономических учений.
 

ДПРИНИМАТЕЛЬСТВА


Проверил, (должность)

________________________________

Альбина Радиковна Ишниязова _____ И.О.Ф.

______________________________ 2014г.


Автор работы

студентка группы НвФл-151____

Дарья Александровна Васимова И.О.Ф.

______________________________ 2014г.

Реферат защищен

с оценкой (прописью, цифрой)

________________________________

________________________________2014г.

ДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Нижневартовск 2014г.

АННОТАЦИЯ

Цель работы – изучить взгляды физиократов.

Основными задачами работы являются:

1. Выяснить взгляды основателя школы Ф.Кенэ;

2. Определить, какой вклад внесли в развитие идей Кенэ его последователи.

3. Сделать вывод о существе идей физиократов и их вкладе в развитие экономической науки.

Предметом исследования является исторический процесс возникновения, развития, смены экономических идей концепций школы физиократов.

Методологически данная работа опирается на совокупность прогрессивных методов экономического анализа. К их числу можно отнести методы: исторический, логической абстракции, индукции, системный, математического моделирования.

1.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...3

1.Ф.Кенэ – основоположник учения физиократов………….………………….4

2. "Экономическая таблица" Ф.Кенэ……………………………………………10

3. Происхождение теории физиократов……………………………...…………13

4. Физиократия: теория "чистого продукта"……………………………………16

5.Заключение……………………………………………………………………..21

Библиографический список……………………………………………………..24

2.

Введение.

В XVIII веке во Франции зародилось направление, ознаменовавшее поворот в политической экономии; оно получило заглавие "физиократия". Физиократы считали, что истинным богатством нации выступают не средства, не золото, а продукт, производимый в сельском хозяйстве. Отсюда жесткое убеждение приверженцев этого учения, что единственным производительным классам в обществе являются фермеры (земледельцы). А все другие, в лучшем случае, лишь перерабатывают созданный ими продукт (индустрия, торговля), а в худшем этот продукт лишь потребляют (дворянство, армия). Поэтому, по мнению физиократов, королевская власть обязана была провести реформу, которая освободила бы фермеров от бессчетных пут и разнообразных разорительных налогов. Это открыло бы способности для развития их трудолюбия и свободной предприимчивости, обеспечило бы достояние и процветание государству. Речь у физиократов шла не о революционной ломке установившейся системы отношений, а о видоизменении, улучшении феодальных порядков по инициативе королевской власти.

Некоторые экономисты считают излишним обращаться к теориям и взглядам прошлого, ибо эти теории и взгляды "обросли ракушками" и потеряли свою значимость, а поэтому на знакомство с ними не следует терять времени. Тех, кто придерживается подобного, сугубо негативного мнения, сравнительно немного. Абсолютное большинство специалистов его не разделяют.

Для того, чтобы понять процесс становления современных экономических теорий, нельзя обойти вниманием школу физиократов. Школа физиократов - специфическое течение в рамках классической политической экономии. Представители физиократизма исходили из определяющей роли в экономике земли, сельскохозяйственного производства. Изучение идей этой школы достаточно важно, так как, по выражению Карла Маркса физиократы "в пределах буржуазного кругозора дали анализ капиталу"

3.

и стали "настоящими отцами современной политической экономии.

Теоретической основой исследования являются концепции физиократов. При этом основное внимание уделяется взглядам Кенэ и Тюрго, так как последователи Кенэ практически ничего нового не внесли; они только повторяли мысли учителя.

4.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: