Тема 4. Национальные модели менеджмента и проблемы формирования российской модели

81.Характерная черта американской модели организации – это:

1) контроль сроков выполнения заказов

2) всеобщее участие

3) быстрый карьерный рост

4) групповое принятие решений

82.Школа науки управления связана с применением__________ методов управления:

1) экономико-математических

2) психологических

3) социологических

4) эмпирических

83.Характерная черта американской модели управления - это:

1) неформальные управленческие отношения

2) жесткая организация управления

3) вмешательство государство в структуры управления

4) систематический контроль за деятельностью исполнителей

84. Управленческая мысль США на рубеже 70-х гг. ХХ века развивала идею, что организация – это:

1) открытая система

2) закрытая система

3) противоречивое явление

4) сочетание элементов

85. Система образования по менеджменту в США является:

1) трёхступенчатой

2) двуступенчатой

3) многоступенчатой

4) непрерывной

86. Американский профессор У.Оучи в 80-е годы ХХ века разработал теорию:

1) «Х»

2) «У»

3) «Z»

4) «X» и «Y»

87.Концпеция евроменеджмента является отражением:

1) интеграционных процессов в Европе

2) сопоставления менеджмента европейских стран

3) противоречий между управлением в европейских странах

4) различий культурных ценностей в странах Европы

88.Принцип согласия, реализуемый в организациях Германии, означает, что трудовой коллектив:

1) разделяет ответственность за принимаемые решения

2) сотрудничает с руководством

3) солидарен с распоряжениями руководства

4) чрезмерно почтителен с руководством

89. «Рейнский капитализм» характеризуется:

1) значительной ролью банков в экономике страны

2) снижением налогов

3) созданием гибкого рынка труда

4) свободой внешнеэкономических операций

90. Статус французского менеджера определяется:

1) происхождением, возрастом, образованием, владением ораторским искусством

2) религиозными воззрениями, опытом, деловыми заслугами

3) культурным уровнем, возрастом, образованием

4) происхождением, стажем, уровнем образованности

91.Французские управленцы, принимающие решения, придают особое значение в своих действиях:

1) интуитивному подходу

2) рациональному подходу

3) советам персонала

4) эмоциональному подходу

92.Отношения между менеджерами и работниками в британском управлении организацией являются:

1) неперсонифицированными и ориентированными на выполнение задач

2) персонифицированными и ориентированными на выполнение целей

3) личностными и ориентированными на формирование организационной культуры

4) иерархическими и ориентированными на личностную карьеру

93. Главная причина успеха японского менеджмента заключается в:

1) умении работать с людьми

2) использовании высококачественной техники и технологий

3) нацеленности на выполнение задач любыми способами и методами

4) систематическом контроле за ходом выполняемых работ

94.Кайрацу предполагает объединение фирм:

1) в устойчивые финансово-промышленные группы

2) по отраслям

3) по месту расположения

4) по интересам руководителей

95.Гносеологической основой системного подхода является:

1) общая теория систем

2) кибернетика

3) изучение принципов управления

4) теория инноватики

96.Когнитиваная школа рассматривает стратегический процесс с точки зрения:

1) познавательных способностей человека

2) мыслительных действий менеджера

3) восприятия руководителем внешней среды организации

4) отношения работников к изменениям

97.Метод «участвующего управления» способствует:

1) улучшению взаимоотношений в коллективе

2) формированию организационной культуры

3) росту производительности труда и повышению качества продукции

4) улучшению отношений между фирмами и государством

98.Важной теоретико-методологической проблемой в России 60-х гг. ХХ века была необходимость:

1) формирования самостоятельной науки управления

2) изучение американского опыта управления

3) создание эффективной системы управления организацией

4) развитие комплексного управления качеством

99. Л.В.Канторович и В.В.Немчинов разработали систему:

1) оптимального функционирования экономики

2) анализа внешней среды организации

3) регулирования фонда оплаты труда

4) сокращения показателей плана

100.Модель командно-административного управления в России реализуют руководители:

1) пришедшие из советской системы управления

2) сформированные под влиянием американского опыта

3) практикующими авторитарные стиль

4) являющиеся лидерами

101.Модель – менеджмент «здравого смысла» в России связана с руководителями:

1) не профессионалами в области управления

2) специалистами в области маркетинга

3) имеющими большой опыт

4) приверженцами демократического стиля

.

-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: