1) экономико-математических
2) психологических
3) социологических
4) эмпирических
83.Характерная черта американской модели управления -это:
1) неформальные управленческие отношения
2) жесткая организация управления
3) вмешательство государства в структуры управления
4) систематический контроль за деятельностью исполнителей
84. Управленческая мысль США на рубеже 70-х гг. ХХ века развивала идею, что организация – это:
1) открытая система
2) закрытая система
3) противоречивое явление
4) сочетание элементов
85. Система образования по менеджменту в США является:
1) трёхступенчатой
2) двухступенчатой
3) многоступенчатой
4) непрерывной
86. Американский профессор У.Оучи в 80-е годы ХХ века разработал теорию:
1) «Х»
2) «У»
3) «Z»
4) «X» и «Y»
87.Концпеция евроменеджмента является отражением:
1) интеграционных процессов в Европе
2) сопоставления менеджмента европейских стран
3) противоречий между управлением в европейских странах
4) различий культурных ценностей в странах Европы
88.Принцип согласия, реализуемый в организациях Германии, означает, что трудовой коллектив:
1) разделяет ответственность за принимаемые решения
2) сотрудничает с руководством
3) солидарен с распоряжениями руководства
4) чрезмерно почтителен перед руководством
89. «Рейнский капитализм» характеризуется:
1) значительной ролью банков в экономике страны
2) снижением налогов
3) созданием гибкого рынка труда
4) свободой внешнеэкономических операций
90. Статус французского менеджера определяется:
1) происхождением, возрастом, образованием, владением ораторским искусством
2) религиозными воззрениями, стажем работы в компании
3) стилем работы, владением современными информационными технологиями
4) тыорческой активностью, умением общаться с персоналом
91.Французские управленцы, принимающие решения, придают особое значение в своих действиях:
1) интуитивному подходу
2) рациональному подходу
3) советам персонала
4) эмоциональному подходу
92.Отношения между менеджерами и работниками в британском управлении организацией являются:
1) неперсонифицированными и ориентированными на выполнение задач
2) персонифицированными и ориентированными на выполнение целей
3) личностными и ориентированными на формирование организационной культуры
4) иерархическими и ориентированными на личностную карьеру
93. Главная причина успеха японского менеджмента заключается в:
1) умении работать с людьми
2) использовании высококачественной техники и технологий
3) нацеленности на выполнение задач любыми способами и методами
4) систематическом контроле за ходом выполняемых работ
94.Кайрацу предполагает объединение фирм:
1) в устойчивые финансово-промышленные группы
2) по отраслям
3) по месту расположения
4) по интересам руководителей
95.Гносеологической основой системного подхода является:
1) общая теория систем
2) кибернетика
3) изучение принципов управления
4) теория инноватики
96.Когнитиваная школа рассматривает стратегический процесс с точки зрения:
1) познавательных способностей человека
2) мыслительных действий менеджера
3) восприятия руководителем внешней среды организации
4) отношения работников к изменениям
97.Метод «участвующего управления» способствует:
1) улучшению взаимоотношений в коллективе
2) формированию организационной культуры
3) росту производительности труда и повышению качества продукции
4) улучшению отношений между фирмами и государством
98.Важной теоретико-методологической проблемой в России 60-х гг.ХХ века была необходимость:
1) формирования самостоятельной науки управления
2) изучения американского опыта управления
3) создания эффективной системы управления организацией
4) развития комплексного управления качеством
99. Л.В.Канторович и В.В.Немчинов разработали систему:
1) оптимального функционирования экономики
2) анализа внешней среды организации
3) регулирования фонда оплаты труда
4) сокращения показателей плана
100.Модель командно-административного управления в России реализуют руководители:
1) пришедшие из советской системы управления
2) сформированные под влиянием американского опыта
3) практикующие авторитарный стиль
4) являющиеся лидерами
101.Модель – менеджмент «здравого смысла» в России связана с руководителями:
1) не профессионалами в области управления
2) специалистами в области маркетинга
3) имеющими большой опыт
4) приверженцами демократического стиля