Кто больше скажет о профессии

• Соотносить действия людей с их профессией, образовывать соответствующие глаголы (строитель — строит, учитель — учит и т. д.).

• • •

Взрослый уточняет понимание детьми слов «профессия», «дей­ствие». Обращается к детям:

— Дети, я работаю в детском саду воспитателем. Это моя профессия. Я рассказываю вам, как себя вести, играю с вами, ри­сую, читаю, пою, гуляю, укладываю вас спать... А как вы дума­ете, какая профессия у Ирины Владимировны, которая нам го­товит обед? Правильно, она повар. А какие вы еще знаете про­фессии? Каждый взрослый человек имеет свою профессию. Он работает и выполняет какие-то действия. Что же, например, де­лает повар?

— Повар варит, печет, жарит, чистит овощи и др.

— А что делает врач?

— Врач осматривает больных, выслушивает, лечит, дает ле­карство, делает уколы, операции.

— А что делает портной?

— Портной кроит, наметывает, порет, гладит, примеряет,

шьет.

Взрослый называет еще профессии строителя, учителя, сторо­жа, пастуха, сапожника, а дети называют действия, характер­ные для этих профессий.

(Игра проводится в конце года при соответствующей готов­ности детей.)

СОРОКА (Игра-драматизация)

• Соотносить глагол с действием, которое он обозначает, и с субъектом, который это действие производит.

• • Иголки, очки, мыло, звонок, щетка, утюг, кисть, веник, иг­рушечная птица — сорока.

• • •

Воспитатель обращается к детям:

— Пока вы были дома, в детский сад прилетела сорока и собрала в свою сумку разные вещи. Давайте посмотрим, что она взяла (раскладывает предметы).

Игра продолжается в форме диалога между детьми и соро­кой.

Сорока, сорока.

Отдай нам мыльце!

Не дам, не отдам.

Возьму ваше мыльце,

Отдам своему сорочонку умыться!

Сорока, сорока.

Отдай нам иголку!

Не дам, не отдам!

Возьму я иголку,

Сорочку сошью своему сорочонку.

Сорока, сорока,

Отдай нам очки!

Не дам, не отдам!

Я сама без очков

Прочесть не могу сорочонку стихов.

Сорока, сорока,

Отдай нам звоночек.

Не дам, не отдам!

Возьму я звоночек,

Отдам сорочонку: звони, мой сыночек!

Ты, Сорока, не спеши,

Ты у деток попроси,

Все тебя они поймут.

Все, что надо, подадут.

(Пер. с таджикского А. Ахундовой.)

Ведущий. Что ты хочешь сделать, сорока? (Почистить, по­гладить, покрасить, полетать, подмести...)

Ведущий. Дети, что для этого нужно сороке? (Дети назы­вают и приносят все предметы.)

Сорока благодарит и улетает, пообещав вернуть все обратно.

Игру можно продолжить: сорока приносит все обратно, а де­ти вспоминают, что она делала с каждым предметом: мылом по­мылась, щеткой почистила, утюгом погладила, краской покраси-

И т. д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: