Кто что делает

• Образовывать формы глаголов третьего лица единственного и множественного числа.

• • Игрушки: кошка, собака, два ежа.

• • •

Взрослый и дети (кошка, собака, ежи) рассматривают игрушки и описывают их внешний вид (кошка серенькая, пушистая, мягкая, ма­ленькая; собака белая, мохнатая, большая; ежи колючие, серень­кие, маленькие). Далее игра проходит в форме вопросов и ответов.

Взросл ый Дети

Как вы думаете, что делает кошка, Мурлычет, радуется, выгибает спинку.

когда мы ее гладим?

А что она делает, когда видит мыш- Тихо подкрадывается, бежит, ловит,

ку? прыгает.

Что делает кошка, когда видит мышку Бегает, играет, подпрыгивает, хватает,

не настоящую, а игрушечную? тащит, радуется.

Еще что умеет делать кошка? Мяукать (мяу-мяу), лакать молоко,

пить.

Как много интересных слов вы сказали

про кошку! (Повторяет слова.)

А что делает собака? Лает, кусается, бегает, ходит, сидит,

спит, смотрит, ест.

Что делает собака, когда видит кошку? Хочет поймать, бежит за кошкой, ла­ет, ловит.

А когда собаке дают кусочек мяса, то Подпрыгивает, служит, ест, радуется.

что она делает?

А что умеют делать ежи? Они ходят, сворачиваются в клубочки,

плавают, бегают.

А как ежи носят себе еду? Они накалывают все на иголки.

А как они подают голос? Ежи фыркают (фыр-фыр).

Отвечая, дети показывают все действия на игрушках. После окончания игры дети получают игрушки в свободное пользова­ние.

ВСЕ НАОБОРОТ

• С помощью приставок образовывать глаголы с противопо­ложным значением.

• • Две обезьянки.

• • •

Обратимся к детям с такими словами:

— Сегодня мы поиграем в упрямых и послушных детей. Вот послушайте (рассказ сопровождается действиями с игрушками). У мамы-обезьяны были две дочери. Старшую звали Послуш­ница, а младшую Упрямица. Упрямица любила все делать на­оборот. Если Послушница соберет игрушки, Упрямица их раз­бросает. Если сестра закроет дверь, Упрямица... (интонацией незавершенности стимулируем детей к ответу) откроет. И т. д.

Можно прочитать детям стихотворение В. Берестова «Непо­слушная кукла».

Ее просят танцевать, Все играть — она лежать.

Она лезет под кровать. Все лежать — она бежать.

Что за воспитание! Что за воспитание!

Просто наказание! Просто наказание!

Далее спросим детей, с кем бы они хотели играть — с По­слушницей или Упрямицей, и что делать Упрямице, если они не хотят с ней играть. Скажем, что сейчас они услышат стихотво­рение, в котором поэт предлагает упрямым детям исправиться.

Если вы очень упрямы, Не вам помогают мамы,

Делайте наоборот — А вы помогайте! Вот.

(Е. Карганова. Делайте наоборот.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: