Невидимки

• Образовывать формы глагола второго лица единственного и множественного числа.

• • Куклы, шапка-невидимка, ширма, музыкальные инстру­менты (игрушки), кукольная мебель.

• • •

В гости к детям приходит Невидимка. Он говорит, что у него есть шапка-невидимка. Когда ее наденешь, сможешь быть неви­димым. Показывает шапку, надевает ее и сразу же прячется за ширму. Затем Невидимка рассказывает и показывает, что он лю­бит и умеет делать (танцевать, петь, читать стихи, бегать, пры­гать, играть на музыкальных инструментах, сидеть, стоять, хо­дить и пр.).

Невидимка надевает свою шапку, прячется за ширму и выполняет одно из названных действий. Дети угадывают, что Не­видимка делает, задавая ему вопросы: «Ты спишь?», «Ты делаешь зарядку?» и т. п. Выигрывает тот, кто угадает; он же получает право быть Невидимкой.

Когда игра станет хорошо знакомой детям, можно будет вы­бирать двух Невидимок, тогда они будут образовывать форму множественного числа глаголов.

Олины помощники

• Образовывать форму множественного числа глаголов.

• • Кукла Оля.

• • •

Обратимся к детям со следующими словами: «Дети, к нам пришла кукла Оля со своими помощниками. Я вам их покажу, а вы угадайте, кто эти помощники и что они помогают делать нашей Оле». Кукла идет по столу. Указываем на ее ноги: «Это что? Это ноги. Они Олины помощники. Что ноги делают? (Ходят, прыгают, бегают, скачут, танцуют и т. д.) Далее указываем на другие ч тела и задаем аналогичные вопросы (руки —

берут, кладут.ержат,.оют, одевают, рисуют, вырезают, наклеи­вают; зубы —жуют, кусают, грызут; глаза — смотрят, закрыва­ются, открываются, моргают, жмурятся; уши — слушают).

Далее читаем стихотворение, делая паузы, а дети подсказыва­ют нужное слово:

Оля весело бежит К речке по дорожке, А для этого нужны Нашей Оле... ножки.

Оля ягодки берет По две, по три штучки. Л для этого нужны Нашей Оле... ручки.

Оля ядрышки грызет, Падают скорлупки, А для этого нужны Нашей Оле... зубки.

Оля смотрит на кота. На картинки-сказки. А для этого нужны Нашей Оле... глазки.

(£. Карганова. Олины помощники.)

В заключение можно спросить у ребенка (у детей): кто твои помощники? Что они умеют делать?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: