Нужно с самого начала определить, для кого данное изделие будет разработано и изготовлено и почему именно оно этому человеку необходимо. Проектирование направлено на улучшение качества жизни людей, поэтому человек должен находиться в самом центре процесса проектирования. Учащийся должен четко сформулировать задачу - записать задание, согласно которому он будет разрабатывать, и изготавливать изделие или замысел. Формулировка задачи включает:
- название проекта
- функцию проекта
- кто будет использовать “продукт” (категория пользователя)
В данном этапе происходит и выбор темы проекта в соответствии с программой по предмету, т.к. этим проектом учащиеся будут заниматься в течение всего года. Если тема урока для них на определенном этапе неактуальна, то проект не будет “прожит” т. к. не будет понят.
На самом первом уроке в начале учебного года я знакомлю своих учеников со всеми основными темами курса в логической цепочке. Моя задача показать, насколько полезны и практически значимы они являются для каждого из них. Я предлагаю выполнить упражнения на краткую формулировку задачи и на составление краткого перечня критериев:
· Какие функции должно выполнять изделие
· Как изделие должно выглядеть
· Сведения о размерах
· Какие материалы и отделка могут быть использованы.
Этап уточнения задачи сопровождается выполнением специального упражнения, направленного на определение потребностей людей.
Вопросы проекта:
1. Какие полезные вещи могут сократить количество текстильных отходов?
2. Какие полезные вещи можно сделать из вторсырья?
3. Как можно использовать старые вещи?
Школьники знакомятся с иерархией потребностей американского психолога А. Маслоу. (Приложение № 1.)