Определение потребности и краткая формулировка задач. Нужно с самого начала определить, для кого данное изделие будет разработано и изготовлено и почему именно оно этому человеку необходимо

Нужно с самого начала определить, для кого данное изделие будет разработано и изготовлено и почему именно оно этому человеку необходимо. Проектирование направлено на улучшение качества жизни людей, поэтому человек должен находиться в самом центре процесса проектирования. Учащийся должен четко сформулировать задачу - записать задание, согласно которому он будет разрабатывать, и изготавливать изделие или замысел. Формулировка задачи включает:

- название проекта

- функцию проекта

- кто будет использовать “продукт” (категория пользователя)

В данном этапе происходит и выбор темы проекта в соответствии с программой по предмету, т.к. этим проектом учащиеся будут заниматься в течение всего года. Если тема урока для них на определенном этапе неактуальна, то проект не будет “прожит” т. к. не будет понят.

На самом первом уроке в начале учебного года я знакомлю своих учеников со всеми основными темами курса в логической цепочке. Моя задача показать, насколько полезны и практически значимы они являются для каждого из них. Я предлагаю выполнить упражнения на краткую формулировку задачи и на составление краткого перечня критериев:

· Какие функции должно выполнять изделие

· Как изделие должно выглядеть

· Сведения о размерах

· Какие материалы и отделка могут быть использованы.

Этап уточнения задачи сопровождается выполнением специального упражнения, направленного на определение потребностей людей.

Вопросы проекта:

1. Какие полезные вещи могут сократить количество текстильных отходов?

2. Какие полезные вещи можно сделать из вторсырья?

3. Как можно использовать старые вещи?

Школьники знакомятся с иерархией потребностей американского психолога А. Маслоу. (Приложение № 1.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: