Для студентов заочной и заочной сокращенной форм обучения по дисциплине «Естествознание»

Модуль Ботаника

Вариант 1

1. Выявите сходство и различие растений и животных. Раскройте сущность автотрофного и гетеротрофного способов питания. Определите виды питания.

2. Раскройте понятие «ткани». Установите все классификации тканей, раскрыв их основные принципы.

3. Дайте общее понятие о размножении растений. Раскройте способы размножения растений, представьте краткую характеристику каждого из них.

4. Дайте общую характеристику низших растений. Установите способы питания низших растений.

5. Раскройте понятия: «рост растений», «фазы роста», «типы роста», «регуляторы роста», «ингибиторы».

6. Докажите на конкретных примерах не тождественность ботанических понятий «усы» и «усики». Объясните биологическое значение и тех и других.

Вариант 2

1. Опишите общее строение растительной клетки. Установите, какова их форма, и к каким двум типам форм сводится все разнообразие форм клеток.

2. Раскройте понятие «образовательные ткани». Установите классификацию образовательных тканей. Определите функции данных тканей, какие постоянные ткани они образуют.

3. Дайте характеристику понятия «бесполое размножение». Раскройте сущность вегетативного размножения. Приведите примеры вегетативного размножения.

4. Дайте общую характеристику бактерий, раскройте их значение.

5. Раскройте понятие «движение растений». Назовите их типы, иллюстрируя примерами.

6. Приведите примеры комнатных растений, на которых можно продемонстрировать все типы листорасположения.

Вариант 3

1. Раскройте понятие «цитоплазма растительной клетки». Определите строение, физические свойства и химический состав цитоплазмы.

2. Раскройте понятие «покровные ткани». Установите функции первичных и вторичных покровных тканей.

3. Дайте общую характеристику цветка, определив его части и выполняемые ими функции. Раскройте понятие «махровость цветка». Установите различия между понятиями «однополые цветки» и «обоеполые цветки». Дайте характеристику однодомных и двудомных растений.

4. Дайте общую характеристику водорослей, отметив их распространение и значение.

5. Раскройте сущность понятия «среда обитания». Установите классификацию экологических факторов.

6. Приведите примеры растений, на которых можно продемонстрировать все типы жилкования листьев.

Вариант 4

1. Опишите клеточное ядро, его строение и физиологическую роль.

2. Дайте характеристику механических тканей. Установите классификацию механических тканей. Определите функции данных тканей.

3. Раскройте понятие «андроцей». Определите строение тычинки, ее функции. Раскройте механизм образования спор (микроспорогенез) и пыльцы.

4. Дайте характеристику отдела грибы, указав особенности строения тела, химический состав клеточной оболочки, их происхождение и значение.

5. Установите классификацию абиотических факторов. Кратко охарактеризуйте каждый фактор.

6. Докажите, что луковица представляет собой метаморфизированный побег. Сделайте (с натуры) рисунок луковицы репчатого лука в продольном разрезе с соответствующими надписями.

Примечание: Все варианты контрольных работ представлены в учебно-методическом пособии Контрольные работы и вопросы программы по ботанике с основами экологии / Сост. М.Д. Антонов, НовГУ им. Ярослава Мудрого – Великий Новгород, 2003


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: